Консультантами рейдеров. Или политологами. То есть рейдерами социальности, похитителями будущего.
В чем залог успеха любого вора, грабителя или серийного маньяка? В наличии плана, проекта, конструкции. Его жертвы могут быть достаточно умны, но они пасутся без замысла и умысла, и любой самый тупой, но продуманный и жадный волк из засады всегда окажется эффективнее.
Потому Путин долгое время побеждал расслабленное общество. У него всегда был план, схема захвата, самая примитивная, пошлая, но была. И желание хищника. Умысел.
Имея технологию захвата и умысел присвоения, можно захватить все. Телевидение, Академию наук, судебную и политическую систему, сырьевые монополии, территории, умы людей, все их мыслительные конструкции, и, наконец, сами их души.
Основная двухходовка его метода, его "двоечки", всегда была одна - сначала дезориентирующий стрессовый толчок, удар, вводящий в растерянность и испуг, а затем разводилово потерянного лоха.
Это один из главных приемов воров-майданщиков, кстати: на прохожего налетает, сбивая с ног, пробегающий громила, "случай", катастрофа", затем дезориентированного бедолагу "разводит" коммуникатор. Он может просто вынуть кошелек, или поднять выбитый кошелек с тротуара, может предложить помощь, усадив на скамейку. Может наехать, обвинив в сообщничестве с убежавшим громилой, и потребовав "вернуть" кошелек.
Так же работают барсеточники,или чеченские специалисты, "подрезающие" автомобили на трассе.
Вся схема проторедейрского бандитизма девяностых - была такая - наезд, иногда с нескольких сторон, предложение схемы решения вопроса, решение.
Вторая часть путинского разводилова всегда была несколько избыточной, с моей точки зрения. Я объясняю это тем, что методологам нужно было показать свою работу нанимателям-ментам, напридумывать конструкций. Например, совершенно не обязательно было так подробно и длинно свертывать политическую систему, создавать такие громоздкие симулякры, как ЕР, в начале нулевых, или затратные и безвкусные сурковские молодежные проекты, или такую сложную организационно-правовую аферу с высасыванием и умерщвлением институтов гражданского общества, и Академии Наук, и правозащитных организаций, они ведь и сами находились на последнем издыхании.
Но - нужно назвать и освоить бюджет, значит нужно дать громоздкую схему, а потом отчет, вроде потешного отчета Потупчик.
Зато первая часть "двоечки" всегда была на уровне - предельная отмороженность и зверство, так, чтобы общественный шок, нокаут, был гарантированным. И взрывы домов, и Беслан, и агрессия против славян, украинцев, все это делалось с многократным запасом беспредельности.
Есть такое правило у бандитов-отморозков - чтобы начать говорить с комерсом, о любых мелочах, нужно убить его семью, со старта. Не больше не меньше. Результат гарантирован. Это - техника. Рано или поздно ментовская среда должна была породить такого сверхотморозка, сверхурода, как Путин. Что и произошло.
Часто первая и вторая часть разводки не очень сочетались логически. Например, отмена губернаторских выборов после Беслана. Но это такие детали, тем более когда общество мордуют и кошмарят настолько, что оно не способно к логике и наблюдениям.
У методологов нулевых были большие проблемы с идеями.
Нужно было что-то предлагать, строить поражающие воображение заказчика конструкции, а ума и креативности не хватало.
Поэтому доходяги и стали сканировать контент.
Помню, поначалу претензии Лимонова к Суркову, что тот ворует идеи, мэмы, концепции и конструкции, казались мне потешными, надуманными. Потому что контент самого Лимонова, на мой вкус, не очень креативный и стильный, кому нужна эта чепуха, думал я, Лимонов себя переоценивает.
Потом я присмотрелся, насколько неталантлив и не энергетичен Сурков, и значит да, таков его удел, воровать у лимоновых.
Другой жук-копрофил, Дугин, воровал с молодых лет. И вот он создает стремненький компилят из эзотерики и хуцпы, и накачивает этим мозги ментов, так, что начинает подтекать компрессионная жидкость. О качестве речь не идет, главное обложка.
Методологам нужна видимость продукта, иначе им не дадут корма и отрежут головы, а ментам нужна хоть какая-то схема, чтобы уверенно действовать. Вот так они и работают, как кинематическая игрушка "Мужик и медведь".