США. Две основные партии страны представляют различные блоки. Республиканцы — консервативный, Демократы — либеральный. Но и внутри этих партий идет борьба между либеральными и консервативными фракциями. Декларативная поддержка Украины. Фактическое блокирование Украины демократическим президентом и поддержка республиканским конгрессом. Фактическое содействие российской оккупации Крыма. Республиканцы тесно связаны с суннитами Саудовской Аравии и консервативными евреями. Демократы вывели на международную арену Иран, но тем не менее, также имеют сильные связи с Израилем. Поддерживают и возглавляют крупные экономические и политические структуры, но в последнее время растет количество сторонников экономического и политического изоляционизма. После конфликта в Украине разрушилась идеологема о том, что США — главный гарант стабильности в мире. Идет активная борьба между экологами (считают экологию важнее экономики) и экономистами (считают экономику важнее экологии).
Германия. Большое противоречие между интересами населения и позицией экономических корпораций (поддержка России). Активно принимая и обустраивая беженцев суннитов, Германия фактически способствует демографическому преимуществу шиитов на конфликтных территориях. В глазах населения негативный образ «суннитов-террористов» создают как суннитские радикалы, так и сунниты-беженцы. Лидер ЕС, один из лидеров МВФ. Власть, направляемая экономической элитой, активно выступает за укрепление ЕС, усиление роли МВФ и других крупных международных экономических структур. Зато среди населения нарастает национализм, чувство нереализованного потенциала немецкой нации. Наплыв беженцев усиливает идеи изоляционизма и неэффективности международных структур для обеспечения интересов средних немцев. На уровне своей страны внимание к экологическим проблемам очень велико. Однако есть пренебрежение экологическими проблемами в других странах, где есть экономический интерес.
Польша. Традиционные антироссийские настроения, но есть попытки традиционных польских экспансионистских сил продвигать свои интересы за счет слабости Украины: идеологически подготовили ЕС к нападению России на Украину, подняв антиукраинскую кампанию, связанную с историческими украинского-польскими конфликтами времен Второй мировой войны, а также в случае поражения Украины готовились оккупировать Украину. Поскольку в ближневосточной политике ориентируются на США, противоречия в этой стране проецируются на противоречия в Польше. Активная борьба между евроскептиками и евроинтеграторами. Конфликт между интересами крупных корпораций и сильным средним классом. Нейтральное отношение к экологическим вопросам.
Ирак, Сирия. Гражданская война между различными политическими силами, идеологический аспект борьбы суннитов и шиитов является одним из ключевых аспектов в конфликтах.
Бельгия. Фламандцы более консервативны. Валонцы более либеральны. Внутренняя борьба между ними.
Нигерия. Борьба между коррумпированной, связанной с ТНК, сверхбогатых элитой и представителями национальных сообществ, выступающих против засилья этой элиты, за улучшение уровня жизни населения.
Ливан. Около половины населения, христиане и сунниты — на стороне консервативного блока. Шииты на стороне либерального блока.
Йемен. Половина населения — сунниты. Половина — шиитские секты, преобладают на некогда коммунистической части Йемена. Нет политического и религиозного единства. Продолжается частично замороженная гражданская война. Страна активной борьбы за влияние между Саудовской Аравией и Ираном.
Тайвань. Официально находится в состоянии войны с Китаем, который, как и большинство стран мира, не признает независимости Тайваня. Страна тесно связана с США. Независимость Тайваня сохраняется благодаря американской военной поддержке. Расширяются экономические связи с материковым Китаем, который делает ставку не на вооруженное, а на экономическое и политическое присоединение Тайваня, аналогично тому, как был присоединен Гонконг. В стране внутренний идеологический конфликт между сторонниками полной и безусловной независимости Тайваня и создания по инициативе Тайваня единого демократического Китая. Большая открытость иностранного капитала. Идеологическая борьба относительно места Тайваня в мире на ближайшее будущее является определяющим фактором для участия Тайваня в политических блоках.
Алжир. Пережил гражданскую войну и «горячую» войну с Францией, но противоречия между исламистами и теми, кто ориентирован на Францию, не решены. Поэтому в Алжире может снова вспыхнуть внутренняя война. То есть Алжир — страна с внутренней борьбой, которая может обостриться вплоть до горячего конфликта.
Мали. Страна с внутренним конфликтом. Внутренняя борьба в Мали происходит с вмешательством внешних сил.
Сомали. Моноэтничная страна без центрального правительства, различные группировки поддерживаются различными внешними силами.
Нейтральные страны
Мексика. Отношения с Украиной теснее, чем с Россией, но поддержки Украине нет. Нейтральное отношение к конфликту шиитов и суннитов. Борьба между противниками и сторонниками глобализации. Не определен приоритет между экологией и экономикой.
Камерун. Нейтральная страна.
ЮАР. Пробританская белая часть населения на стороне Украины. Африканские левые движения финансировались СССР, а затем Россией. Зависит от экономических структур. Отказались от ядерного оружия, которое было у них нелегально. Экологическая ситуация почти не контролируется.
Ирландия. С одной стороны влияние Великобритании, с другой — историческое противостояние. Страна достаточно изолирована.
Люксембург — нейтральная страна.
Швейцария. По ментальности консервативная, но во всех мировых войнах была нейтральной.
Чехия. Народ на стороне Украины; элиты, часто, на российской стороне. Нейтральное отношение к беженцам . Страна среднего бизнеса, то есть негативно настроена к ТНК. Ориентируется на собственные силы. Внимание к внутренним и равнодушие к внешним экологическим проблемам.
Албания. Поддержала Украину. Небольшие связи с суннитскими центрами наряду с невысоким уровнем религиозности. Традиционный изоляционизм. Нейтральное отношение к экологии.
Кипр. Не является единым государством. Турецкая и греческая часть существенно отличаются в своих позициях. Официально признанной является греческая администрация Кипра. Официальная нейтральность. Тесные связи с Россией. Позиция по конфликту в Украине нейтральная.
Влияние Великобритании значительно больше, но отношение населения к русским лучше, чем к британцам. Резкое негативное отношение греческой части населения к суннитам. Турки-киприоты сами являются суннитами. Власть полностью зависит от крупных экономических структур. Силовое доминирование Великобритании. Кипр всегда возлагал надежды на большие структуры. Внимание к собственным экологическим проблемам, пассивность — в отношении международных. Население вполне подвержено либеральному блоку. Но участие на стороне либерального блока невозможно из-за активного силового воздействия стран консервативного блока. Вынужденный нейтралитет.
Монголия. Нейтральная страна. Сейчас она полностью зависит экономически и политически от России и Китая. Но, если Россия и Китай победят в Мировой войне, то эти две страны разделят между собой Монголию. Итак, Монголии выгодно поражение либерального блока, но способствовать этому она не может.
Афганистан. Страна не является внутренне единой, с замороженной гражданской войной. Но эта война не связана с противоречиями между консервативным и либеральным блоком, поскольку происходит на межнациональной основе и основные противоборствующие силы — сунниты. Поэтому Афганистан нейтрален.
Бангладеш. Суннитская страна, но с тесными связями с Индией. Поэтому в мировой войне нейтральна.
Мьянма. Межнациональные конфликты, которые не связаны с противоречиями между блоками Мировой войны.
Таиланд. Хотя существует пограничный конфликт с Малайзией и жесткое отношение к небольшой общине суннитов, страна максимально открыта для мира и не заинтересована в любых мировых войнах. Таиланд ради экономических интересов не готов к любым конфликтам или противостоянию с развитыми странами мира.
Сингапур. Угрозы суверенитету со стороны Китая и Малайзии. Связи с мировыми финансовыми центрами разных стран.
Вьетнам. Лаос. Камбоджа. Это страны, изолированные от мировых политических процессов. Длительная внутренняя война во второй половине ХХ века сформировала резко отрицательное отношение народов этих стран к войне. Хотя Вьетнам имеет территориальные противоречия с Китаем, все эти три страны нейтральные.
Филиппины. Замороженная гражданская война. Тесные связи с США и изолированность от мировых политических процессов.
Папуа Новая Гвинея. Претензии на региональное лидерство, связи только со странами консервативного блока, но противоречия также с ними.
Страны Океании. Политическая зависимость от США, поэтому страны нейтральные.
Ливия. Межклановая гражданская война, как следствие навязываемой антидиктаторской революции. Интересы кланов не согласуются с мировыми властными группами. Ливия сыграла свою роль в начале третьей мировой войны, но внутренняя борьба не связана с блоками, поэтому теперь страна нейтральная.
Беларусь. Показательно нейтральная. Успешный пример экономической локализации. Большое внимание к экологическим проблемам из-за негативного советского наследия. Внутренняя склонность к консервативному блоку, но принципиальная нейтральность.
Южный Судан. Нейтральная страна.
Уганда. Пытается активно влиять на соседние африканские государства, но не в фарватере интересов ни одного из мировых блоков.
Танзания. Мадагаскар. Нейтральные государства.
ЦАР, Экваториальная Гвинея. Руанда, Бурунди, Замбия, Конго, Демократическая республика Конго. Внутренние проблемы не связаны с противостоянием внешних блоков.
Ангола. Мозамбик. После затяжных гражданских войн страны не склонны к участию в каких-либо крупных конфликтах, поэтому нейтральны.
Зимбабве. Диктатура с афро-нацистской идеологией. Но из-за экономического краха страны нет возможности для распространения этой идеологии.
Другие страны Центральной Америки. Тесные связи с США и Мексикой.
Другие страны Карибского бассейна — под влиянием США.
Другие страны Южной Америки также не имеют особых оснований для поддержки ни одного из блоков.
Такая блочная структура формируется в начале войны. В ходе войны можно спрогнозировать существенные изменения, в соответствии с изменениями ситуации и интересов, как это и было в предыдущих мировых войнах.
Исходя из объективных закономерностей развития человечества, Третью мировую войну уже нельзя ни обойти, ни преждевременно прекратить. Попытки это сделать только сильнее сожмут пружину конфликта интересов и приведут к ее бурному распрямлению. Поэтому цель народов и всех людей доброй воли в отношении к Третьей мировой войне — как можно больше способствовать тому, чтобы назревшие изменения мироустройства произошли с меньшим количеством человеческих жертв и без укоренения ненависти и непримиримости между народами.