"Выученная Беспомощность" или "Коллективный Разум"?

Социальная выученная беспомощностьВсе ищут мотивации и энергию, которая поднимет народ общество на социальные изменения. Разбор темы "Мотивации и энергия" |+| проявил наличие синдрома Социальной Выученной Беспомощности на просторах бывшего советского пространства.

Изучение синдрома Выученной Беспомощности |+| (это психо-химический, установленный на опытах на собаках и проверенный на разных животных синдром) дает инфрмацию в области воспитания и образования.
 
Бесценен опыт преодоления ВБ, утверждающий, что разум, сохраняющий контроль над ситуацией, не дает личности превратится в апатичное, забитое существо |+|.
 
Социальная ВБ в 20м веке формировалось государством: ему был нужен человек, который действует по принципу код-программа-реакция |+|. Но времена меняются! Сейчас нужны люди мыслящие и активные — где их взять / откуда они возьмутся?
 
Есть разные предложения по изменению социального климата |+|. Здесь Коллективный Разум представляет результаты общих наработок.

Как "победить" выученную беспомощность?

Известна технология |+|, пробуждающая в человеке активное мыслящее состояние.
Она заключается в следующих шагах:
  • провокация (поставить перед человеком невозможную задачу, которую он будет воспринимать как бред),
  • диверсия (когда создается несколько версий "решения" этой задачи),
  • интервенция (формируется общее поле деятельности),
  • интеграция, сотрудничество, взаимодействие (на этом общем поле).
Аналогично, можно вывести и общество из состояния ступора!
Взрослением общества является рост его сплоченности, разумности, тренированности в ОБЩЕМ ("всем миром") осознании ситуации, принятии решений и их выполнении — все это дает рост СИЛЫ и ВЛИЯНИЯ общества. 
Выученная беспомощность или Коллективный разум?Коллективным Разумом уже несколько лет практикуется следующая схема действий |+|:
  1. Интеллектуальная провокация (проводимая на FB на рассматриваемую тему).
  2. Сбор предложений (мнений) в интернете и перенос их в ризому.
  3. Составление Дерева Смыслов (после обработки всех предложений).
  4. Составление 4D-текстов - ответ Коллективного Разума социуму на эту тему.

Социуму остается только осознать, что оно уже НЕ СПИТ.

Вот таков путь обсуждений в соцсетях (обсуждениях, провоцируемых Коллективным Разумом).
Но на этом их история не заканчивается: если автор внес от своего имени свои идеи / смыслы в ризому, то будет получать уведомления о всех перипетиях их дальнейшей судьбы, и, если надо, сможет укрепить или изменить их.
 
Вот так люди становятся людьми-нейронами в нейросети КР, а их смыслы будут работать и после того, как авторы покинут этот мир ("когнитивное бессмертие").
 
Вот так общество структурируется по каждому из тысяч вопросов его жизни (Распределенная элита по каждому вопросу).
Потом общество решает свои вопросы, черпая все необходимое из своей смысловой памяти.
 

Комментарии

Выученная беспомощность - это, можно сказать, естественное явление.
В дестве почти каждый проходит обучение беспомощности:
1. получает невыполнимые или очень трудные задачи;
2. получает долгое время только простые задачи;
3. не видит интерес, смысл в решении задач;
4. не получает положительные оценки (подкрепление) правильных действий;
5. не чувствует поддержку окружающих.
Как правило, в раннем возрасте детей окружают теплом и заботой, ставят перед ними посильные задачи, одобряют, радуются любой их активности. Поэтому дети быстро развиваются, полны радости и энергии!
Однако, начиная с некоторого возраста к детям начинают относиться все более требовательно. Вольно или невольно ставят в выше названные условия. Результат - выученная беспомощность, неуверенность, безынициативность, отказ от поиска.
Люди с подавленной поисковой активностью, попадая в ситуацию неопределенности, сталкиваясь с трудностями, “опускают руки” или проявляют хаотическую или стереотипную активность - начинают копировать действия успешных, как им кажется, людей или действовать как в прошлом, когда удавалось добиваться хоть какой-то успешности.
В результате люди действуют не эффективно.
Людям хронически не хватает энергии, сил, денег и любви. Приходится добывать ресурсы сверх необходимости для своего существования. Люди вольно и невольно используют и вредят друг другу. И поэтому ожидают от других то, на что сами способны.
Вот такая жизнь среди врагов, в состоянии беспомощности, неуверенности в своих силах, работающие с намерением получать -
1) еду, развлечения, деньги, внимание и зависть окружающих, власть, знания и почести.
Однако есть небольшое количество людей, которые проявляют активность, с намерением получать -
2) удовольствие и наслаждение от процесса творческого труда.
Многие, чтобы как-то объяснить это странное явление, считают, что таких людей привлекает “морковка спереди”. Мол и они потребители как все.

Но подумайте, ведь у них не очередная модная потребность в материальных благах. Эти странные люди работают, потому что... любят созидать, а не потреблять блага.
Понятно, что только на воодушевлении и наслаждении творческим процессом сыт не будешь и не накормишь свою семью, так что потребительский мотив остается. Однако, ведущее намерение у них - создавать, а не потреблять.

ЖИЗНЬ ОТ ИЗБЫТКА
Если человек не страдает выученной беспомощностью, то уверенно ищет и находит работу по призванию, такую, что способен учиться преодолевать все препятствия на своем пути. Он трудится и живет в состоянии энтузиазма - проявляет активность не потому, что жизнь принуждает, и не потому, что завидует соседям, следует моде и рекламе.

В состоянии энтузиазма и воодушевления, человеку хватает того, что у него есть. Человек не копит на “черный день”, а если копит, то в разумных пределах. Он чувствует избыток энергии, денег, знаний и любви. И несмотря на это и благодаря этому продолжает трудиться.

Несколько методов перехода к жизни от избытка:

"НОВАЯ" ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
www.facebook.com/groups/shkola7/permalink/1017578015351157/
Это простой, надежный и испытанный метод. Его эффективность настолько высокая, что он “не пришелся ко двору”...
Почему?
Прежде всего, потому что государство не заинтересовано в большом количестве ораторов и активистов.
Во-вторых, из-за инерции и консерватизма государственных структур и системы образования.
Однако первопричина первого и второго лежит в заказчиках: функции систем зависят от заказчиков - директоров предприятий и предпринимателей, учеников и их родителей, - пока люди живут по инерции от недостатка, система не изменяется.
Суть “новой” формы обучения - нужно учить людей (детей и взрослых):
1. самостоятельно выделять и понимать главную идею каждой части текста или речи,
2. рассматривать информацию (в каждом абзаце) с разных сторон, в том числе со стороны других людей, напарников, как те понимает эту информацию,
3. с уважением выслушивать чужую точку зрения по поводу каждой части текста,
4. дискутировать, доказывать свою точку зрения, не унижая оппонента, наоборот, уточняя и помогая ему выразить его точку зрения, чтобы затем логично сравнить и показать свою или его правоту,
5. после изучения текста, логично и убедительно строить презентацию и выступать с ней перед аудиторией.
Тексты могут быть по любым предметам и темам: гуманитарным, техническим, научным.

ОСОБЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ creocode.org/trening
Эти упражнения и игры для преодоления выученной беспомощности ждут своей проверки и развития…
Особенность этих игр в том, что они активизируют оба полушария головного мозга, задействуют все каналы восприятия, синхронизируют их: нужно одновременно выполнять несколько параллельных процессов.
В играх трудность задач постепенно усложняется.
Вы сами можете контролировать сложность игры, выбирать оптимальную, чтобы оставаться в области В.

ЯЗЫК БАЗОВЫХ СОСТОЯНИЙ creocode.org/dfs3/
Наше сознание - это не только знания и инструмент их анализа. Мы многое осознаем такого в мире и в самом себе, что невозможно проанализировать, разложить на части и свойства. Например многозначные отношения с людьми мы не можем измерить, мы просто их чувствуем - осознаем целиком.
Описывая свои чувства вербально, мы разрезаем их на части, выделяя существенные свойства, признаки. При этом мы часто путаем свои ощущения с мыслями о них. В результате перестаем понимать самих себя, свои истинные желания, не говоря уже о чувствах другого.
Язык базовых состояний сознания позволяет входить в состояния, в которых мы начинаем пользоваться естественными функциональными возможностями своего мозга для полного, целостного проживания своих чувств и чувств другого человека.
Таким образом, мы получаем возможность, не полагаясь на умственные, теоретические конструкции, напрямую вступать в диалог с самим собой, друг с другом и, даже, со всем миром.

ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
В 2015 году я нашел в сети упоминание о новом способе жизни! Автор этого метода искал меня (тех, кто готов помочь ему в реализации и массовом внедрении его психотехнологии).
Методика, которую разработал Константин Болдырев, сильно отличалась от всего, что мне было тогда и сейчас известно в области практической психологии и психотерапии.
Новый способ жизни заключается в том, чтобы следовать своей личной правде, своей уникальности (или предназначению).
Первый этап обучения такой жизни похож на известные методы контакта с подсознанием, через непроизвольные реакции тела...
Однако, в нем есть и существенное отличие - перед тем как задавать вопросы подсознанию и получать от него ответы, нужно сократить мысли в своем сознании.
Для этого через определенные промежутки времени (5 минут, полчаса, 1 час, 2 часа) записываем мысли по поводу события, которое привлекло наше внимание и вызвало кучу мыслей, ассоциаций, мнений.
Обычно, на третий или четвертый раз, т.е. через полтора или три с половиной часа, наши мысли по поводу события естественным образом сокращаются. Остается одна мысль. Одновременно с ней в теле появляется необычное ощущение!
Необычность этого ощущения в том, что с ним можно вступить в диалог!
Например, последняя мысль, которая появляется в конце сокращения мыслей в сознании, может говорить вам о том, что нужно что-то сделать - позвонить знакомому: просто так позвонить или что-то конкретное ему сказать, о чем-то попросить.
Это ощущение усиливается, если спросить свое тело - ответь мне “Да” в случае, что я сейчас выполню это действие.
Ощущение ослабевает или исчезает, если спросить - ответь мне “Нет” в случае, что я не выполню это действие.
Почему так важен этап сокращения мыслей о событии? Потому, что мы привыкли осознавать свои чувства, описывая их вербально. Как мы это делаем? - Мы выделяем в них существенные свойства, признаки. При этом мы часто ошибаемся - описываем вместо своего чувства, свои мысли о нем.
Но в мыслях отражается наш субъективный опыт... В результате, мы ошибаемся - неправильно осознаем свои чувства и желания, не говоря уже о чувствах и желаниях других людей.
Обучение входить в прямой диалог с подсознанием, в который не вмешиваются мысли, это только первый (1) этап.
На втором (2) этапе вы учитесь, мгновенно принимать решения: например решение, говорить или нет своему собеседнику то, что вам хочется сказать.
Часто мы поспешно говорим, а потом жалеем о сказанном. Нами руководят эмоции, желания, чувства в основе которых лежат мысли-намерения, часто глупые, принятые нами в прошлых иных условиях (почитайте о гештальте).
Осваивая технологию следования личной правде, человек приобретает внутреннего психолога, самого всезнающего и мудрого: кто как не наше подсознание знает о нас все и заботится о нас днем и ночью?
Позволяя своему подсознанию мгновенно решать те задачи, которые мы выполняем полуавтоматически, не сильно задумываясь, мы устанавливаем с подсознанием дружеские, доверительные отношения: начинаем доверять подсознанию принимать за нас решения, и оно в свою очередь начинает принимать свое мудрое, активное участие в нашей жизни!
Другие психологи и психотерапевты, как правило, не идут дальше использования контакта с подсознанием для ответов на задаваемые ему вопросы. Новая психотехнология развивает сознания человека далее!
Активизируется совместная, синхронная активность правого и левого полушарий мозга в принятии следующих решений:
3. какие из ежедневных дел нам стоит выполнять, а от каких можно и лучше отказаться;
4. к каким целям (известным или пока неизвестным) стоит стремиться, а от каких отказаться;
5. какие наши жизненные ценности истинные, а какие ложные;
6. каков масштаб наших притязаний и какой наш личный магистральный путь;
7. какие тупики, находятся на магистральном пути и как их пройти или обойти.

Вот такая психотехнология!
Но, к сожалению, какой бы эффективной она не была, ее способность произвести массовый эффект близка к нулю.
А причина та же. Человек вольно и невольно подстраивается под требования и интересы окружающих. Далеко не каждый готов быть “белой вороной”, быть уникальным в окружении людей живущих по инерции, стереотипно.
Большинство учеников Болдырева, успешно закончившие курс, научились жить согласно своей уникальности, но продолжая жить в прежнем своем окружении, перестают следовать своей уникальности.
Так, что же, мы в тупике? Невозможно, никак раскачать систему образования? Перестроить ее одновременно на всех уровнях так, чтобы учителя и ученики, родители, дети, школьники и студенты, в массовом порядке могли начать избавляться от инерции и стереотипного поведения?

И тут… спасибо коронавирусу, он соединил всех нас друг с другом))
Недавно мы познакомились с людьми, которые тоже много лет занимались поисками и экспериментами в нашем направлении!
Месяц назад мы объединились в единую команду профессиональных психологов, электронщиков, ученых и практиков.

ИСТОРИЯ НАШИХ СОРАТНИКОВ
Вначале 2000-х, после многих лет экспериментов и поисков,
Сергей Луч создал прибор, который первоначально назывался «измеритель отклика клеточного ионного заряда», а позже, в связи с весьма неординарной сферой применения, он приобрел экзотическое название Астральный компас (А-компас).
Этот прибор (измеритель интегрального состояния клеточных мембран организма) давал человеку информацию о "доминанте" - значимости определенного состояния, для жизни в целом.
Некоторые люди, начав получать эту информацию, входили в такое измененное состояние сознания, в котором начинали ярко вспоминать и глубоко перепроживать прошлые значимые события жизни...
Для многих это было откровением, а иногда шоком.
Самопроизвольно в особые переживания входили некоторые участники экспериментов. Других нужно было готовить, направлять их внимание...

На регулярной основе работу с А-компасом продолжил психолог Сережа Ковтунов.
А-компас, в отличии от других приборов, измеряет не отдельные параметры отдельных функций организма, а целостную реакцию человека на мыслеобразы, намерения и состояние в данный момент времени: их значимость в жизни человека.
Простые сигналы "горячо", "нейтрально" или "холодно" слышит пациент и Сергей. Наблюдая за пациентом, он регулирует чувствительность А-компаса, меняет свои слова и пояснения обращает внимание пациента на значимые мыслеобразы и тем самым, активизирует и усиливает их или, если требуется, тормозит.
Сеогей разработал методику безопасного погружения (регрессии) клиентов в доминантные, травматические эпизоды прошлого.
Обращающимся за помощью в лечении психосоматики или просто из интереса узнать, Сергей помогает почувствовать, что с ними приключилось в прошлом. Клиенты проясняют и прорабатывают травматические события, избавляются от страхов и привычек, связанных с этими событиями.
Сегодня Сергей Лучанян работает над уменьшением габаритов А-Компаса, так, чтобы датчик крепился к мочке уха и работал бы в связке со смартфоном.

Сергей Ковтунов, Константин Болдырев, Александр Щанкин и я разрабатываем экспертную систему (в дальнейшем ИИ), которая будет выполнять функции тренера - методиста, помощника в освоении технологии развития способности жить в согласии со своей уникальностью.

Мы пытаемся “упаковывать” авторские технологии Болдырева, Лачиняна и Ковтунова в массовые изделия - смартфоны, которые имеются сегодня у всех от мало до велика, чтобы каждый получил возможность учиться прояснять и избавляться от последствий травматических событий, в которых происходило подавление поисковой активности и обучение беспомощности.

Скорей всего, в глазах большинства мы со своим проектом выглядим не очень реалистичными… Возможно.
Возможно потому, что еще не все мы собрались в команду, способную на дело, которое нам предстоит совершить.
---------------------------------
Если вы прочли до сих пор (вложили свое время, внимание), пожалуйста, дайте знать, насколько это интересно - задайте вопросы, сделайте предложения.
Меньше

от "я" до "МЫ" одна Мерность, но осознать это пока что людям не удаётся.

"Все ищут мотивации и энергию, которая поднимет народ общество на социальные изменения. Разбор темы "Мотивации и энергия" |+| проявил наличие синдрома Социальной Выученной Беспомощности на просторах бывшего советского пространства".
Совершенно бессмысленный набор слов. О чем тут речь?

Уважаемый Александр Гершаник!

В данной статье дан результат осмысливания Коллективным Разумом социальной проблемы, а именно апатичности современного украинского общества, и теоретический вариант решения проблемы, удивительным образом совпадающий с практическими действиями КР.

То, что все ищут мотивации энергию для социальных преобразований - это не понятно?
КР даже имеет раздел с аналогичным названием |+| (в плюсике ссылка на этот раздел), и там полно публикаций и обсуждений 2014, 2015,2016, 2018 годов.

Наличие синдрома Социальной Выученной Беспомощности на просторах бывшего советского пространства - это ваша мысль, уважаемый Александр! Вы ее высказали на 20й минуте (39 сек) выложенного на YOUTUBE  https://youtu.be/I_42FAkISVo в свободный доступ материала, который был озаглавлен "Как обыграть выученную беспомощность" (этот материал тоже вошел в тему "Мотивации и энергия").

Именно там вы и сказали, что "Не лезь", "Ты что, самый умный?" и далее по тексту - это лозунги всего советского народа.
Т.е. эта мысль была ваша. )) Вы необнократно подчеркнули роль партии и правительства в оболванивании своего народа.

Ваш собеседник, В. Езерский (на 5 мин. 33сек, https://youtu.be/I_42FAkISVo ), подробно рассказал о познании как таковом, и о том, как нам дают готовые вопросы и предлагают усвоить "правильные" решения; как люди конце концов теряют способность находить вопросы, при встрече с неизвестным не умеют формулировать вопросы.  

Далее Езерским предлагается алгоритм преодоления выученной беспомощности, удивительным образом во многом совпадающий с действиями КР, о чем и было написано в статье. 


Что вы не поняли? Где слова потеряли смысл?