Меритократия (сборка)

Hide all replies | Show all replies Original topic
23 Oct
Меритократия (сборка)
включено до порталу "Простір злагоди" #prostir#Ukraine
Публикации (4)
13 Nov
  • Вчимся меритократії у СШАМЕРИТОКРАТИЯ (СБОРКА)
  • Демократия 2.0. Фантазии на тему (В поисках стратегической альтернативы–3)
  • Меритократія повинна оминати пастки суб'єктивного оцінювання
  • Про сто баксов и меритократию. Timur Koptelov
    13 Nov
    Стремление оказаться в числе самых одаренных и преуспевающих
    13 Nov
    Дэвид Брукс, Our Founding Yuppie, Weekly Standard, 23 октября, с. 31. Слово «меритократия», которое я с осторожностью использовал в этой книге, может послужить поводом для споров (meritocracy; в переводе оно заменено сочетанием слов «упорное стремление оказаться в числе самых одаренных и преуспевающих людей». Прим. ред.). Его зачастую используют для того, чтобы в общих чертах обозначить изменение общественного положения и усердия, сродни тем, которые были присущи Франклину.
    Элита, созданная по «ограниченной шкале показателей»
    13 Nov
    Термин придумал британский социолог Майкл Янг (которому позже по иронии судьбы предстоит стать лордом Янгом Дарлингтонским) в книге «Подъем и падение меритократии», 1958 (The Rise of the Meritocracy. New York: Viking Press) как способ осмеяния общества, которое по ошибке создало новый класс элиты, основываясь на «ограниченной шкале показателей» IQ и грамотах об образовании.
    Общественный порядок с "социальными лифтами" для талантливых
    13 Nov
    Гарвардский философ Джон Ролз в «Теории справедливости» (A Theory of Justice. Cambridge: Harvard University Press, 1971, 106) использовал его в более широком смысле, чтобы обозначить «общественный порядок, [который] следует принципам карьеры, открытой талантливым людям».
    Лучше всего это понятие описывает Николас Леманн в книге The Big Test: The Secret History of the American Meritocracy Meritocracy (New York: Farrar, Straus & Giroux, 1999), в которой излагалась история тестов на определение индивидуальных способностей в обучении, а также их влияние на американское общество.
    Метод заменить наследственную аристократию «естественной»
    13 Nov
    Во времена Франклина мыслители эпохи Просвещения (как Джефферсон, основатель Университета Виргинии) считали, что необходимо заменить наследственную аристократию «естественной», представителей которой будут на основании их «достоинств и талантов» выбирать из народа в раннем возрасте и выращивать как управленцев.
    Метод поощрять и обогащать всех «целеустремленных»
    13 Nov
    Представления Франклина были обширнее. Он верил, что если любого человека поощрять, показывая ему его возможности, то он, проявляя прилежание, трудолюбие, добродетельность и талант, сумеет максимально преуспеть. Дальше станет очевидным, что его программа учебного заведения (в будущем — Пенсильванский университет, в корне отличающийся от Университета Виргинии) была ориентирована не на то, чтобы отсеять элиту, а на то, чтобы поощрять и обогащать всех «целеустремленных» молодых людей.
    Франклин предлагал более равноправный и демократичный подход, чем Джефферсон, сформулировав систему, которая, как позже установит Ролз (с. 107) даст гарантию того, что «образовательные ресурсы не будут распределяться исключительно или обязательно в соответствии с перспективой их возврата, как это происходит с натренированными продуктивными способностями, но также и в соответствии с их значимостью для обогащения личной или общественной жизни граждан». Франклин думал не только о том, чтобы общество в целом стало более продуктивным, но и о развитии каждого отдельного человека.
    13 Nov
    Обсуждение
    16 Nov
    (пока не добавлено)
    • М. - частина республіканського Шляху
      13 Nov
      До речі про меритократію. Історично це частина республіканського Шляху (Cursus Honorum)))). І без республіканців не працює)))
    • в Україні є меритократична партія з досить поверхневим рівнем знань...
      16 Nov
      На жаль, в Україні є меритократична партія з досить поверхневим рівнем знань...
      І з бажанням це виправити - це питання
      13 Nov
      В Політиці ніколи не треба казати "ніколи". Світ ейдосів (ідей) збудован не в людських уявах)))
    • МПУ ни с кем не собирается делиться
      16 Nov
      А эгоизм основателей этой партии? Они ж типа забили первенсьво и ни с кем делиться не собираются.
      А создавать конкурентную такую же партию - тоже неясная перспектива.
      Но то, что в политике НЕТ РАЗУМА - это факт...
    • политические партии республиканского направления уже созданы
      16 Nov
      Меритократическая ветка относится к РесПубликанскому политическому дереву, а республиканские центры в стране уже есть, и политические партии этого направления уже созданы. Надо просто засучить рукава и развивать эти направления. Это не сложно. Чем мы и занимаемся непосредственно.
      16 Nov
      А если не секрет, Вы сотрудничаете с некой партией или с другой структурой? Может у вас царит Разум, а не эмоции?
    • нужно понимание причин и правильное мировоззрение
      16 Nov
      я только что побил горшки с одной из вроде позитивных политпартий. Короткий горизонт планирования и неглубокие смыслы своей политики. Лозунги "за все хорошее против всего плохого", долой систему и пр.
      Без глубокого понимания, ПОЧЕМУ мы оказались в этой жопе ( из далёкого прошлого), и тем более, БЕЗ правильного Мировоззрения не может быть ни глубокого анализа, ни дальнего планирования.
    • Только конкретные Личности определяют развитие или деградацию общества
      16 Nov
      Выбирать из УЖЕ представленных в мире политических систем - это поверхностный подход, и даже меритократия этому не поможет. Независимо от внешних признаков политсистемы, как бы она ни называлась, НЕ ЭТО определяет суть жизни в обществе. Всё решают Личности, ибо и при монархиях, и при дерьмократиях и при диктатурах результаты в истории были полностью противоположными. Только конкретные Личности определяют развитие или деградацию общества.
    • кого из известных особ можно считать меритократом
      16 Nov
      Хто зможе надати приклади конкретних історичних та сучасних всім відомих осіб, яки відповідали такому терміну "меритократи", і які неспростовні фактологічні докази - як якостей тих осіб, так і гарантованої та перевіреної часом корисності їх дій для суспільства країн їх впливу-діяльності.
      16 Nov
      Стів Джобс і йому подібні люди.
      16 Nov
      він відомий. І тільки. Як і подібні.
      Де інші ознаки "вищої якості особи", де доведена в часі користь саме суспільству
    ~
    МЕРИТОКРАТИЯ (СБОРКА)
МЕРИТОКРАТИЯ (СБОРКА) (56)
17 Nov
  • О МЕРИТОКРАТИИ (9)
    17 Nov
    • Стремление оказаться в числе самых одаренных и преуспевающих
      13 Nov
      Дэвид Брукс, Our Founding Yuppie, Weekly Standard, 23 октября, с. 31. Слово «меритократия», которое я с осторожностью использовал в этой книге, может послужить поводом для споров (meritocracy; в переводе оно заменено сочетанием слов «упорное стремление оказаться в числе самых одаренных и преуспевающих людей». Прим. ред.). Его зачастую используют для того, чтобы в общих чертах обозначить изменение общественного положения и усердия, сродни тем, которые были присущи Франклину.
    • Элита, созданная по «ограниченной шкале показателей»
      13 Nov
      Термин придумал британский социолог Майкл Янг (которому позже по иронии судьбы предстоит стать лордом Янгом Дарлингтонским) в книге «Подъем и падение меритократии», 1958 (The Rise of the Meritocracy. New York: Viking Press) как способ осмеяния общества, которое по ошибке создало новый класс элиты, основываясь на «ограниченной шкале показателей» IQ и грамотах об образовании.
    • Формирование элит по заслугам перед обществом
      17 Nov
      Описанный  выше  принцип формирования элит  хорошо известен в истории и носит название «меритократия».  И известны страны и исторические периоды, когда такой принцип действительно работал.
      Многие неправильно понимают меритократию как принцип отбора во власть людей, обладающих некими квази-объективными достоинствами – IQ, умением писать сочинения в стихах (как в древнем Китае) и др.
      На самом деле меритократия – это принцип формирования элит по заслугам перед обществом.  Причем по заслугам в той области (областях), которые общество видит как приоритетное – общем деле. 
    • упор на функциональное определение элиты
      17 Nov
      Да, я думаю здесь нужен упор не на политическое значение термина, не на меритократическое, а на функциональное:
      "Всякая элита осуществляет функции управления социумом, а также регламентирует выработку новых моделей (стереотипов) поведения в условиях смены парадигм общественной жизни, что позволяет данному социуму адаптироваться к изменениям в окружающей среде либо в этническом ландшафте." Из Википедии
    • Общественный порядок с "социальными лифтами" для талантливых
      13 Nov
      Гарвардский философ Джон Ролз в «Теории справедливости» (A Theory of Justice. Cambridge: Harvard University Press, 1971, 106) использовал его в более широком смысле, чтобы обозначить «общественный порядок, [который] следует принципам карьеры, открытой талантливым людям».
      Лучше всего это понятие описывает Николас Леманн в книге The Big Test: The Secret History of the American Meritocracy Meritocracy (New York: Farrar, Straus & Giroux, 1999), в которой излагалась история тестов на определение индивидуальных способностей в обучении, а также их влияние на американское общество.
    • Метод заменить наследственную аристократию «естественной»
      13 Nov
      Во времена Франклина мыслители эпохи Просвещения (как Джефферсон, основатель Университета Виргинии) считали, что необходимо заменить наследственную аристократию «естественной», представителей которой будут на основании их «достоинств и талантов» выбирать из народа в раннем возрасте и выращивать как управленцев.
    • Метод поощрять и обогащать всех «целеустремленных»
      13 Nov
      Представления Франклина были обширнее. Он верил, что если любого человека поощрять, показывая ему его возможности, то он, проявляя прилежание, трудолюбие, добродетельность и талант, сумеет максимально преуспеть. Дальше станет очевидным, что его программа учебного заведения (в будущем — Пенсильванский университет, в корне отличающийся от Университета Виргинии) была ориентирована не на то, чтобы отсеять элиту, а на то, чтобы поощрять и обогащать всех «целеустремленных» молодых людей.
      Франклин предлагал более равноправный и демократичный подход, чем Джефферсон, сформулировав систему, которая, как позже установит Ролз (с. 107) даст гарантию того, что «образовательные ресурсы не будут распределяться исключительно или обязательно в соответствии с перспективой их возврата, как это происходит с натренированными продуктивными способностями, но также и в соответствии с их значимостью для обогащения личной или общественной жизни граждан». Франклин думал не только о том, чтобы общество в целом стало более продуктивным, но и о развитии каждого отдельного человека.
    • Базис для меритократии в разное время
      13 Nov
      В разные периоды  и в разных обществах базис для меритократии был разным. 
      Скажем, в растущей империи общее дело – это расширение империи (завоевание окрестностей).  И пока империя растет, в элиту попадают успешные полководцы. И хорошо работают социальные лифты – известны примеры, когда императорами становились простые солдаты.
      В современном Израиле, скажем, для которого главной проблемой было выживание во враждебном окружении, элита сформирована из бывших спецназовцев и спецслужбистов.
      В СССР в период 30-60, главной задачей которого  было догоняющее развитие, в элиты попадали те, кто наиболее успешно решал народно-хозяйственные задачи.
    • М. - частина республіканського Шляху
      16 Nov
      До речі про меритократію. Історично це частина республіканського Шляху (Cursus Honorum)))). І без республіканців не працює)))
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КУЛЬТУРА, ЭТИКА (14)
    13 Nov
    • ВОПРОСЫ ПО МЕРИТОКРАТИИ (6)
      13 Nov
      • противоречие между знаниями и некомпетентностью — не основное
        13 Nov
        Если принять тезис, что основное противоречие эпохи - противоречие между знаниями и некомпетентностью, то убедительность автора будет несомненной и равной истине. Ведь его выводы основываются на фактах.
        Но эмпирическими фактами можно обосновать что угодно - любая война, например, так и начинается.
        Но действительно ли указанное автором противоречие - основное в наше время? В сущности, этот тезис автора повторяет тезис Ницше о "неумелых и неприспособленных", которые, как известно, имеют вредную привычку сильно размножаться и мешать культурному прогрессу. Попытки радикально исправить эту антропологическую ассиметрию политическими средствами в прошлом веке закончились нанизанием на "ось технологического развития", как на шампур, слишком много человеческих жизней. "Человеческое, слишком человеческое".
      • Хорошо бы учет оценок вести по большим размерностям
        13 Nov
        Было бы неплохо и учёт оценок вести по этим четырем размерностям:
        • профессионализм
        • опыт
        • квалификация
        • моральный авторитет.
        13 Nov
        Оценить профессионализм, опыт и квалификацию может только тот, кто обладает бОльшим профессионализмом, опытом и квалификацией.
      • можно ли отбраковать охлос
        13 Nov
        В связи с этой "электоральной проблемой" у меня детский вопрос: если указанное "основное" противоречие предлагается разрешить отбраковкой "медийно управляемого охлоса" с помощью тестирования этого самого охлоса на предмет компетентности, то не лучше ли и не дешевле ли будет протестировать наш олигархический имущий класс с помощью Уголовного кодекса?
        Вполне вероятно, что "ось правового развития" общества делает эту задачу решаемой, а "медийное управление охлосом" после такого тестирования куда-то просто исчезнет.
        13 Nov
        К сожалению, автор может согласиться с Вами только на 50%, а именно: «протестировать наш олигархический имущий класс с помощью Уголовного кодекса», конечно же, лучше, но никак не будет «дешевле», поскольку весы Фемиды склоняются обычно в ту сторону, которая на свою тарелочку насыплет больше золотых монет. И здесь «имущий класс» вне конкуренции.
      • Голосованием почти всегда выбирается худшее решение из возможных
        13 Nov
        Голосованием почти всегда выбирается худшее решение из возможных
        13 Nov
        (Напомню про избрание Зе абсолютным большинством избирателей).
        13 Nov
        Об уроках избрания и каденции Зеленского нужно говорить отдельно в рамках подготовки к следующим выборам когда проявятся все кандидаты.
        Если же забегать вперед, то избрание Зеленского было классическим примером провала демокартии в ее нынешнем виде и обоснованием насущной потребности в КОД. Но не все так просто. Это большой отдельный разговор.
        .
        Лично я чаще поддерживаю лидера, если этот лидер выдвинулся по профессионализму, опыту, квалификации и моральному авторитету.
      • если нет "хлеба и зрелищ" — демократия развивается снизу
        13 Nov
        Жизнь человека очень проста-хлеба и зрелищ. Правда для каждого понимание хлеба и зрелищ будет очень разным но здесь не об этом. Пока правящее сословие(не важно какое) обеспечивает такую жизнь всем остальным пока живет само.
        Как только не в состоянии это делать то люди начинают заниматься этим самостоятельно . Вот тут и начинается развитие демократического общества-общества где люди договариваются между собой о принципах сосуществования сначала на уровне общины и т.д.
        Демократия всегда начинается снизу и только в случае острой необходимости-несостоятельности правящего сословия. Похоже сейчас именно такой момент. И да, без морали демократии быть не может. Это само собой разумеющееся как и свобода,равенство и братство.
      • Реформи що зроблять країну іншою мають проводити достойні
        13 Nov
        Меритократія - вимога часу, бо реформи що зроблять країну іншою мають проводити достойні - компетентні, чесні, віддані Україні люди - треба їх згуртувати та привести до влади.
    • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ И ВЛАСТЬ (4)
      13 Nov
      • Уверенность в интеллектуальном превосходстве - от недостатка знаний
        13 Nov
        Уверенность в интеллектуальном превосходстве над кем-то появляется от недостатка знаний .
      • Интеллектуалы, как агенты влияния олигархов
        13 Nov
        Владимир Стус Интеллектуалы, как агенты влияния олигархов. Как придворные мудрецы...
      • как могут интеллектуалы прийти к власти?
        13 Nov
        А яким чином взагалі інтелектуали можуть прийти до влади, якщо вони завжди - меншість?! І хочу помітити, що це та меншість, котра не полізе на барикади. Тобто вони може і будуть активними, але у генеруванні ідей, смислів, може навіть теракт якийсь організують, але більшість за собою не поведуть. Особливо під гаслами обмеження прав для цієї більшості.
        А от олігархи якраз спираються на більшість
      • Управление и власть
        13 Nov
        Власть — только один из 3-х факторов управления (власть, полномочия, влияние) (по Адизесу)
        13 Nov
        Я больше имею в виду не власть, т.е. те же жрецы не обладают формальной властью. Я больше имею в виду знания (мировоззрение, футуризм) и социальную проектность.элиты.
    • РОЛЬ МОРАЛИ И КУЛЬТУРЫ (4)
      17 Nov
      • компетентность — это еще не все
        17 Nov
        Компетентность/интеллект правителя/правителей — это еще не все. Большую роль играет моральный фактор
        17 Nov
        (Порошенко наверняка сдал бы любые экзамены/тесты). Я как-то был членом Меритократической партии, мы там "власть достойных" хорошо разбирали и теоретически, и практически (так как лидер самой партии оказался не вполне достойным).
        "личностный фактор" портит все самые лучшие намерения и схемы (кстати и компетентным во всем быть тоже нельзя).
        Сейчас действует систем, исключающую "личностный фактор" и работающую компетентнее компетентых — "меритократию без меритократов".
      • мораль для общества значит больше, чем интеллект
        13 Nov
        Гадаю, що мораль є для суспільного розвитку значно більш вагомішим фактором ніж інтелект.
        Якщо припустити рівність всіх людей за інтелектуальними здібностями, успіх тієї чи іншої культури є зумовленим саме пануючей в цій культурі моралью. Західна культура піднеслася над іншими завдяки християнству, як би це комусь не хотілось б заперечити ))
        13 Nov
        конфуцианство и т. п. тоже неплохо так рулят. То есть можно говорить о любой морально-ориентирующей массы идеологической или религиозной платформе . И вот это и есть работа элит
        13 Nov
        Vadym Volkov Это дело не элит, но Духа Святого )
        , интеллектуалов, аристократии, пророков и прочих.
        13 Nov
        Мораль основана на тех ценностях , которые уже присутствуют в обществе ( она -производная) . Христианство правильно ( для той эпохи) подсветило те ценности , которые оказались наиболее подходящими для жизни людей . Но актуальность меняешься со временем и развитием технологий.
        13 Nov
        "Каждому времени, каждой эпохе соответствуют свои физические модели, а также представления о психологии человека и природе Божественного, и даже поверхностный исторический взгляд на последние века показывает, что ведущие физическая, психологическая и теологическая парадигмы интимно связаны." Начало книги " тонкие тела" Авессалом Подводный . http://podvodny.ru/school/textbooks/kabbodies/index.php Там поймете , почему Уолтер Миллер "Гимн Лейбовичу"написал. И почему вы его прочитали и запомнили смыслы .
        13 Nov
        Сергей Баранов, история с Вами не согласна )) Признаю, пояснить это на пальцах затруднительно. Но рекомендую прочитать знаменитую книгу Уолтера Миллер "Гимн Лейбовичу", что бы понять посыл моего утверждения.
        13 Nov
        Из Вики:
        "научно-фантастический постапокалиптический роман Уолтера Миллера-младшего, впервые полностью опубликованный в 1960 году. Действие романа разворачивается преимущественно в католическом монастыре в пустыне на юго-западе США после разрушительной ядерной войны, на протяжении более чем тысячи лет, в течение которых цивилизация постепенно восстанавливается.
        Монахи из вымышленного Альбертианского ордена Лейбовица взяли на себя миссию по сохранению уцелевших остатков научного знания человека до того дня, когда внешний мир снова будет готов их принять."
        В этой цитате следует только заменить слова "после разрушительной ядерной войны" на "беспросветное кровавое варварство примитивных племен"...
      • человеческий фактор культуры
        17 Nov
        Человеческий фактор называется "Культура".
        Питер Друкер, ведущий теоретик менеджмента, как-то сказал: "Культура ест стратегию на завтрак".
        То же самое относится к интеллекту, и любым социоинженерным подходам, включая Ризому, Коллективный Разум.
        17 Nov
        КР (как и разум человека) развивается не в рамках какой-то стратегии, его нельзя сравнивать с социоинженерным подходом — это не проект или алгоритм, а живой процесс.
        17 Nov
        Культура - это и прошлое и настоящее и будущее (именно уровень культуры ел, ест, и будет есть на завтрак любую стратегию и подходы, включая КР).
        Культура общества, с 1 стороны, и культура личная, главный личностный фактор - каждого по отдельности. Ну и конечно наше будущее - это будущая наша Культура, которая съест все и вся на завтрак в будущем.
        Стратегия и подходы, КР, интеллект, знания, и т.д., и т.п. - абсолютно все эффективно ровно постольку, поскольку помогает повышать общую и личную Культуру, которая включает интеллект (культуру абстрактно-логичного мышления), интуицию (культура интуитивного познания), культуру чувств, и всевозможные виды Разума, считая Коллективный.
        17 Nov
        Культура выполняет накопительную функцию, но есть еще и исполнительская функция (прямое действие), и здесь уже нужен разум (хоть индивидуальный, хоть коллективный).
      • роль культуры определяющая, в том числе для КР
        13 Nov
        Культура включает в себя культуру мышления - в т.ч. - КР. Нет такой Культуры - нет и КР, т.к. ни 1 из его составляющих вследствие недостатка культуры не сработает. Его функционал приводится в действие именно Культурой, и именно ею обеспечивается КПД.
        Иными словами, исполнительская функция приводится в действие... культурой действия.
        Текущая Культура - это тоже живой процесс, происходящий в здесь и сейчас. Когда он позитивный (развитие полезных качеств, а не инволюция), то его точнее назвать "культивирование".
        13 Nov
        "культивирование" — ключевое слово в этом вопросе, да, это все ставит на свои места. Между культурой (прошлое) и культивированием (будущее), среди того, что происходит сейчас, есть еще и ничтожно малая, но важная для будущего часть — инновации (особенно прорывные).
        13 Nov
        Культивирование производится прежде всего через инновации.
        Культивирование - это процесс эволюции, происходящий в настоящем, но являясь также строительством культуры будущего, он захватывает будущее - то самое "иное", о котором любит говорить ув. Сергей Дацюк.
        Существует текущая культура - это наши текущие возможности, навыки, способности, наработки, подходы, этика и опыт.
        А есть культура будущая, о которой писал выше.
  • НЕДОСТАТКИ И ПРОБЛЕМЫ (6)
    17 Nov
    • определение Экспертов
      13 Nov
      Сознание людей отображается в текстах, которые они пишут и отправляют в социальные сети
      13 Nov
      Дело в том, что в текстах отображается не сознание, а только то, что удалось отобразить в тексте. Тот, кто этот текст прочтет, должен в своем сознании самостоятельно вообразить - о чем текст. Образ, поэтому, не передается текстом и в тексте не содержится. Слова - это всего лишь ярлыки или ссылки на те образы, которые освоил читатель (или слушатель). Если читатель (слушатель) этих образов не освоил и в сознании не имеет - никакого шанса сконструировать образ у него нет. И тогда никакого смысла читатель в тексте не обнаружит.
      . Тексты в виде комментариев обычно связаны между собой по смыслу. То есть сопоставляются между собой, и в этом сопоставлении выявляется индивидуальность персон, участвующих в обсуждении.
      Задача в том, чтобы из множества участников выявить и выделить персону, наиболее полно и глубоко владеющую обсуждаемой проблематикой. Объективно оценить компетентность - нетривиальная задача.
      Далее нужно среди компетентных персон выбрать наиболее надёжного и ответственного, и предоставить ему полномочия для решения проблемы.
      Вот такая должна быть технология вкратце. Подробности можно обсудить если будет общественный интерес.
      13 Nov
      Это направление разрабатывает Меритократия. Но здесь вопросов еще больше: и главный "А судьи кто?", а еще сейчас дробление очень сильное, даже в одной сфере.
    • Только конкретные Личности определяют развитие или деградацию общества
      17 Nov
      Выбирать из УЖЕ представленных в мире политических систем - это поверхностный подход, и даже меритократия этому не поможет. Независимо от внешних признаков политсистемы, как бы она ни называлась, НЕ ЭТО определяет суть жизни в обществе. Всё решают Личности, ибо и при монархиях, и при дерьмократиях и при диктатурах результаты в истории были полностью противоположными. Только конкретные Личности определяют развитие или деградацию общества.
    • кого из известных особ можно считать меритократом
      17 Nov
      Хто зможе надати приклади конкретних історичних та сучасних всім відомих осіб, яки відповідали такому терміну "меритократи", і які неспростовні фактологічні докази - як якостей тих осіб, так і гарантованої та перевіреної часом корисності їх дій для суспільства країн їх впливу-діяльності.
      17 Nov
      Стів Джобс і йому подібні люди.
      17 Nov
      він відомий. І тільки. Як і подібні.
      Де інші ознаки "вищої якості особи", де доведена в часі користь саме суспільству
    • как наработать механизм меритократического принятия решений
      13 Nov
      Для того чтобы не было конфликтов, каждая община - а лучше дееспособный индивид должен быть вовлечен в процесс принятия решения. Такое себе "социальное причастие"
      13 Nov
      Прекрасное предложение.
      .
      Даже если твое мнение не стало доминирующим
      13 Nov
      Ни одно мнение не должно быть доминирующим. Нужно создавать такой мощный уровень организации, в котором все мнения являются частным случаем.
      , оно - было высказанно, участвовало в общем конкурсе мнений. По нему голосовали согласно алгоритма (который все признают справедливым и имеют возможность менять таким же голосованием).
      13 Nov
      любое мнение по конкретному вопросу - ОБЯЗАТЕЛЬНО входит в общий результат
      Суть нового общественного договора - ты подключаешься к "системе принятия решений", и принимаешь основной принцип ее работы, и обязуешься "принять" решение сложного большинства
      13 Nov
      Это должно быть неизбежным результатом создания мощного уровня, включающего все позиции. В таком случае, настаивание только на своей позиции будет означать навязывание её остальным участникам.
      . Решения могут меняться,
      13 Nov
      Решения в этом случае будет состоять из выбора конкретного инструментария из того, что имеется в наличии, в соответвии с условиями решаемой задачи. Когда мы строим дом, мы пользуемся эвклидовой геометрией, а когда очень длинный мост или летим на Луну, то геометрией учитывающей искривление пространства.
      модифицироваться, пересматриваться в зависимости от происходящих в реале событий.
      13 Nov
      При массовом использовании/внедрении Ризомы и в целом технологии удаленной коммуникации/соорганизации - новая или дополнительная структуризация общества на принципах меритократии
      13 Nov
      Я не совсем понимаю при чём здесь меритократия. Мы работаем с равными, а не с элитами.
      13 Nov
      Имеется в виду выполнение меритократических принципов: "Компетентность, Честность, Служение."
      У нас получается "Меритократия без Меритократов"
      13 Nov
      Если это понимать как "все гении
      13 Nov
      не все гении - вклад кажного очень разный
      13 Nov
      Одно другому не мешает. Гений это человек, который говорит что-то новое. Не обязательно самый умный или самый знающий. Эйнштей говорил: "Я не самый лучший физик, но я остаюсь с проблемой немножко дольше." Если все люди способны на создание новых уровней организации, то все гении, а вот воспитывает их наше общество по разному. Поэтому гении появляются в нашем обществе редко и не благодаря общественному устройству (образование, создание возможностей проявить себя, свобода), а вопреки обществу.
      , но общая компетентность наивысшая
      ", то я за. Но если "меритократия без меритократов," то не расширяется ли значение слова "меритократия" до такой степени, что меритократией становится всё, а следовательно слово теряет свой смысл. Оно становится всем и, следовательно, ничем.
      13 Nov
      получаем меритократический способ решения вопросов или управления обществом
      13 Nov
      В таком случае меритократическая оценка одна: Насколько мощен предлагаемый уровень организации? Насколько он включает в себя все позиции? Ведь каждая позиция, которая отличается от другой, добавляет мощность.
      .
      слово "меритократия" означает "власть достойных" и в этом случае действительно, так как достойными участвовать в управлении оказываются все.
      , т.е. вопрос элиты и ее качества, а также опасность "человеческого фактора" (в худшем смысле слова) снимаются.
      , включенности в те или иные проекты в режиме нон-стоп и т.д
    • В остановившемся в развитии обществе меритократия умирает
      13 Nov
      Когда общество упирается в своем развитии в какие-то объективные границы, то меритократия обычно умирает – социальные лифты останавливаются. А те, кто попал в элиту, начинают заботиться в основном о том, чтобы в элите удержаться (ну и как-то навариться на этом).   Меритократия замещается бюрократией, забота об «общем деле» – аппаратными играми
    • Меритократия на базе повышения эффективности достаточно стабильна
      13 Nov
      Поскольку повышение общественной эффективности – процесс потенциально бесконечный (люди всегда чем-то недовольны и хотят большего),  то меритократия на базе повышения эффективности вроде как может функционировать достаточно долго.
  • КОДЕКСЫ И ПРАВИЛА (5)
    13 Nov
    • Меритократія проти демократії — китайська модель (3)
      13 Nov
      • «Китайська модель. Меритократія та межі демократії»
        13 Nov
        Недавно вийшла книга «Китайська модель. Меритократія та межі демократії». Її автор Деніел Белл, якого не варто плутати з відомим соціологом, творцем теорії постіндустріального суспільства з США. Цей Белл — політолог, колумніст, викладач університету Ціньхуа в Пекіні.
        Автор протиставляє демократії — меритократію, що означає «влада достойних». Це коли керівні посади обіймають найбільш кваліфіковані люди не тільки незалежно від їх походження і достатку, але незалежно і від жорстких демократичних процедур. Причому Белл має на увазі саме політичну меритократію, а не управління бізнесом. Автор стверджує, що саме в Китаї вдалося вибудувати режим меритократії.
        Автор критикує двоє крайнощів: «тиранію більшості», тобто владу неосвіченого та емоційного натовпу, та «тиранію меншості», тобто владу правлячого класу, який отримує її шляхом маніпуляцій та добровільної згоди більшості.
      • Вимоги до меритократії (за Беллом)
        13 Nov
        Меритократія за Беллом повинна базуватися на таких вимогах.
        1. Віковий ценз — тобто до влади мають приходити люди старшого віку з досвідом та здатністю до більш гнучкої політики (але тут небезпека консерватизму).
        2. При владі має бути більше жінок, які більш надихають підлеглих, більш здатні до комунікації та організації (подібний принцип декларує і нинішня демократична традиція, але він виглядає як формально-справедливий, проте чисто функціональний і такий що змінює лише якість електорального середовища, але не підвищує якість влади).
        3. Наявність принципів у кандидатів у владу, яка визначається їх колегами (тут небезпека кругової поруки, місництва, кумівства і т.д.).
        4. Демократія має бути присутня на низових рівнях. Тобто автор творить більш-менш рівноважну систему, де нагорі зосереджується стратегічна влада, а внизу популярна і з місцевою компетенцією демократична влада.
      • Перспективність такої меритократії
        13 Nov
        Якщо подивитися назагал, то це спрощений до демократичних вимог варіант індійської варно-кастової системи, де нагорі — брахмани та кшатрії, а внизу вайшиї та шудри.
        В середньостроковій перспективі така система може працювати, але в довгостроковій перспективі вона призводить до застою, оскільки джерело революційних інновацій в цивілізаційній та соціальній сферах тут не передбачене.
        Аристократія за ширмою демократії, як це здійснюється в США та в Європі, теж має подібні вади, але там аристократія час від часу здатна кооптувати в своє середовище свіжу кров. Хоча тут теж немає жодних гарантій.
    • Про Pendleton Act 1883
      13 Nov
      Чи відомий меритократам термін Pendleton Act 1883?
      1883 рік, США, реформа держуправління.
      Мовою оригіналу:
      13 Nov
      It required government jobs to be awarded to individuals based upon merit and not political affiliation. The Pendleton Act also made it illegal to fire government workers solely for political reasons. Further, in order to be appointed to certain government jobs, the Pendleton Act requires that applicants take Civil Service examinations.
      До того діяла "victor's spoils system", яка була введена з 1829 року президентом Е. Джексоном (згідно з нею посади отримували представники партії, що перемогла). У 1883 році у відповідності з Законом Пендлтона була введена єдина система посад, окладів і кваліфікаційних іспитів для значної частини державних службовців, що завдало удару по "victor's spoils system".
    • Про Code of Ethics for U.S. Government Service 1958
      13 Nov
      А що відомо про Code of Ethics for U.S. Government Service 1958?
      Це Кодекс етики держслужби США прийнятий в 1958 році в формі резолюції конгресу.
      Загальна частина представляла собою перелік вимог до осіб, які перебувають на держслужбі - ознайомтеся - дуже цікаві тези:
      1. відданість вищим моральним принципам і державі має бути вище відданості особам, партії або державним органам;
      2. підтримувати конституцію, закони і постанови Сполучених Штатів і всіх органів влади і ніколи не підтримувати тих, хто ухиляється від їх виконання;
      3. працювати весь трудовий день за денну оплату, спрямовуючи необхідні зусилля і думки на виконання своїх обов'язків;
      4. намагатися знаходити і застосовувати найбільш ефективні і економічні засоби вирішення поставлених завдань;
      5. ніколи не здійснювати дискримінації шляхом надання будь-кому спеціальних благ або привілеїв, як за винагороду, так і без неї, і ніколи не приймати для себе або для своєї сім'ї благ або подарунків за обставин, які можуть бути сприйняті як вплив на виконання посадових обов'язків;
      6. не давати ніяких обіцянок, що стосуються посадових обов'язків, оскільки держслужбовець не може виступати як приватна особа, коли справа стосується державної посади;
      7. не вступати а ні прямо, а ні побічно в комерційні відносини з урядом, якщо це суперечить сумлінному виконанню посадових обов'язків;
      8. ніколи не використовувати конфіденційно отриману при виконанні посадових обов'язків інформацію для отримання особистої вигоди;
      9. розкривати випадки корупції при їх виявленні;
      10. дотримуватися цих принципів, усвідомлюючи, що державна посада є вираженням суспільної довіри.
    • Про Civil Service Reform Act of 1978
      13 Nov
      І на останок цього американського екскурсу - Civil Service Reform Act of 1978
      Мовою оригіналу:
      13 Nov
      The CSRA was the first federally passed comprehensive civil service reform since the Pendleton Act of 1883. Leading up to the passing of the CSRA, the federal government grew in both size and complexity, causing the public to question the government’s cost and blame policy failures on the bureaucrats
      Деякі тези, що були запроваджені:
      • рекрутінг на державну службу має здійснюватися з кола кваліфікованих осіб і за можливістю з різних верств суспільства; відбір кандидатів і просування по службі повинні відбуватися виключно з урахуванням здібностей, обсягу завдань і необхідної професійної підготовки на підставі справедливого і відкритого конкурсу, що забезпечує всім рівні можливості;
      • до всіх службовців і претендентів на зайняття посади, незалежно від їхньої політичної приналежності, віросповідання, національного походження, статі, сімейного стану, віку або фізичних вад, має застосовуватися справедливе і неупереджене ставлення при розгляді будь-яких питань управління кадрами при повній повазі до їхнього приватного життя і конституційних прав;
      • за рівну працю повинна бути забезпечена рівна оплата з урахуванням як федеральних, так і місцевих ставок оплата праці для службовців приватного сектора, а для високоякісної роботи повинні бути передбачені відповідні стимули і заохочення;
      • всі службовці повинні відповідати високим вимогам професійного та належної поведінки і дбати про суспільні інтереси;
      .........
    • В Україні скопіювали кодекси та правила і не звертають уваги
      13 Nov
      Відомо, що кодекси та правила на папері наші законодавці та чиновники скопіювали та гарно виписали - проте карго-культ панує в Україні навіть в цьому питанні: переписали папірці - проте діють як діяли - брутально порушуючи все задеклароване.
      Якщо не пропускати через себе всі положення цивілізаційної еволюції держуправління - вийде як завжди трагічно кумедно - тубільці в краватках та ділових костюмах серед цивілізованих країн.
  • КАК ВНЕДРИТЬ МЕРИТОКРАТИЮ (11)
    17 Nov
    • ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПУТЬ (7)
      17 Nov
      • Было бы хорошо организовать партию здравомыслящих и умных
        17 Nov
        Iron Geray Надо создавать республиканскую партию (то есть некую парт, часть) наиболее здравомыслящих и умных республиканцев, и толкать идею и строительство ПРАВИЛЬНОЙ, ПРАВОВОЙ СТРАНЫ В ФОРМЕ РЕСПУБЛИКИ (политии, синархии, меритократии). 1
        17 Nov
        Iron Geray Желательно классической, без монархической ветви власти, которая должна быть заменена на местном и общем уровне местным мощным самоуправлением (на базе института краткосрочных исполнительных магистратов (обсуждаемо))
        17 Nov
        • Можно ли перейти к Республике, если нет доверия в обществе?
        • Что может сделать партия, не пользующаяся доверием?
        • Судьба доверия в политических организациях
          17 Nov
          Нужно доверие в отношениях, которое необходимо самостоятельно создавать и работать над его поддержанием.
          А еще доверие является абсолютно необходимым условием для достижения успеха в борьбе за Новую Украину. Действительно доверие надо культивировать в любой организации (для этого нужна честность), но в политических организациях возникают противоречия-растяжки:
          1. честность - популярность, массовость
          2. честность - имидж, PR
          3. честность - темпы развития
          4. честность - хорошие отношения
          5. честность - мотивация
          Почти всегда честностью пренебрегают в угоду правому столбику, что и приводит к деградации организации.
        • формировать партию надо от глобальной политической (а лучше мировоззренческой) идеи
          17 Nov
          Igor Sydorenko Нову партію треба формувати, відштовхуючись не від властивостей людей (розумність, розсудливість), а від глобальної політичної (краще світоглядної) ідеї.
          Я знаю розумну людину, яка пропонує монархізм для України і дуже розсудливо це доводить... Поки нема політичної чи національної ідеї, всі партії будуть "ситуативні", а тому безперспективні.
      • политический путь - пока недоступен
        17 Nov
        Какой либо политический выход из данной ситуации пока отсутствует, и важным фактором там есть тот самый дефицит доверия. В условиях того самого "дефицита защищенности" каждая сторона и субъект процесса видит себя несправедливо ущемленной, лишенной каких-то "законных" прав и возможностей, а главное - доверия общества, без которого те права и возможности просто не имеют смысла, и вполне резонно подозревает "всех остальных" в самых недобрых намерениях.
        Никакие принципы (включая конституционные), законы, правила и даже мораль просто не могут служить фундаментом для диалога ввиду полной своей виртуальности, несоответствия реалиям, и следовательно - дефицита к ним доверия, того самого. В результате платформой становятся попытки самостоятельно "контролировать ситуацию" иными словами борьба за власть, власть как механизм самозащиты. И какие-то на этом фоне чисто ситуативные союзы, причем "любой ценой" не смущаясь ни коррупцией, ни казнокрадством ни той самой зрадой любых общественных (и национальных) интересов.
        17 Nov
        • доверие к политикам
          17 Nov
          Владислав Оленченко Действиями политика (публичного лица) в публичном пространстве. Какими именно? Теми, которые породят доверие у зрителя.
          17 Nov
          В Украине политики убивают порожденное доверие, точнее, его остатки.
          17 Nov
          Станислав Кукарека Ну тут нужно вспомнить что политика - не только театр, где "доверие зрителя", это еще и правовая плоскость, и даже экономическая. Где "клоун и зритель" имхо не полностью описывает распределение ролей
      • нужно понимание причин и правильное мировоззрение
        17 Nov
        Партии отличает короткий горизонт планирования и неглубокие смыслы своей политики. Лозунги "за все хорошее против всего плохого", долой систему и пр.
        Без глубокого понимания, ПОЧЕМУ мы оказались в этой жопе ( из далёкого прошлого), и тем более, БЕЗ правильного Мировоззрения не может быть ни глубокого анализа, ни дальнего планирования.
      • в Україні є меритократична партія з досить поверхневим рівнем знань...
        17 Nov
        На жаль, в Україні є меритократична партія з досить поверхневим рівнем знань...
        І з бажанням це виправити - це питання
        17 Nov
        В Політиці ніколи не треба казати "ніколи". Світ ейдосів (ідей) збудован не в людських уявах)))
      • МПУ ни с кем не собирается делиться
        17 Nov
        А эгоизм основателей этой партии? Они ж типа забили первенсьво и ни с кем делиться не собираются.
        А создавать конкурентную такую же партию - тоже неясная перспектива.
        Но то, что в политике НЕТ РАЗУМА - это факт...
      • Почему сдулась Меритократическая партия
        17 Nov
        Лет 5 назад очень активно участвовал во взлете и падении Меритократической партии (Меритократия — власть ДОСТОЙНЫХ). Там дискуссии о качестве людей во власти были профильными, и не только дискуссии, но и практическое воплощение. Это — в рамках старой системы представлений.
        17 Nov
        • Концепция ОДИН лидер в своем деле
        • патернализм — попытка найти того, кто за нас сделает
          17 Nov
          • самых честных
          • самых компетентных
          • самых бескорыстных и идейных (служение)
        • а судьи КТО?
        • куда деть "человеческий фактор"?
        • специфика партийного строительства
      • политические партии республиканского направления уже созданы
        17 Nov
        Меритократическая ветка относится к РесПубликанскому политическому дереву, а республиканские центры в стране уже есть, и политические партии этого направления уже созданы. Надо просто засучить рукава и развивать эти направления. Это не сложно. Чем мы и занимаемся непосредственно.
        17 Nov
        А если не секрет, Вы сотрудничаете с некой партией или с другой структурой? Может у вас царит Разум, а не эмоции?
    • ВНЕДРЕНИЕ (4)
      17 Nov
      • внедрение Дело-кратии (с меритократией внутри)
        17 Nov
        При массовом использовании/внедрении Ризомы и в целом технологии удаленной коммуникации/соорганизации - новая или дополнительная структуризация общества на принципах меритократии, включенности в те или иные проекты в режиме нон-стоп и т.д
      • как убрать текущий тип государства?
        17 Nov
        задача уже не стоит какой нужен тип государства, а как убрать текущий
        17 Nov
        Исчезнет нужда, исчезнет и государство в том виде в котором оно вызывает ваше/наше неудовольствие.
        Это был не мой вопрос.
        17 Nov
        Исчезновение нужды и исчезновение государства не одномоментны. И собственно это проблема. Как выпроводить из хаты гостя когда он уже не нужен?
        17 Nov
        Да, он несомненно будет сопротивляться и это абсолютно естественно.
        Однако, ничто отжившее не способно сопротивляться более жизнеспособному и эффективному бесконечно
        17 Nov
        на наш век хватит
        17 Nov
        Возможно, но это не повод ничего не делать, на мой взляд
        17 Nov
        можно заняться ускорением этого процесса. Дать гостю пинка так сказать
        17 Nov
        Именно этим я и занят в том виде, как этот процесс понимаю.
        .
      • реальность расхождений в реальном сообществе
        17 Nov
        Все это хорошо на уровне общих рассуждений, а вот представьте себе, что у вас есть реальное сообщество и в нем одни считают, что надо использовать рейтинговую систему, другие - что простое голосование, а третьи - что надо делать то, что лидер скажет (а кто-то еще и свой способ предложит).
        Причем в главном, что собрало этих людей вы вполне едины.
        Кстати в реальной жизни так чаще всего и бывает.
        17 Nov
        Тогда надо начинать голосования по процедуре.
        17 Nov
        а почему именно голосование, а не рейтинговую систему, или волю лидера по процедуре?
        17 Nov
        Потому что ничего нельзя вслепую навязывать людям. Если мы хотим внедрять элементы меритократии, то только с одобрения большинства. Все объяснить и предложить решить. Кстати, я думаю народ согласится. Каждый ведь считает себя умным…)
      • создание специального "инструмента"
        17 Nov
        • Инструмент даст те возможности, которые навсегда и в конечном счёте повсеместно (в глобальном масштабе) переформатируют очень многие институты: власть, экономические отношения, образование, науку, и пр.
        • Инструмент должен стать не только ситом идей, фабрикой талантов, но скорее живой рекой самоупорядочиваемых дискурсов, совершенной системой поиска и социального роста экспертов, формирующих эти дискурсы. Инструментом принятия сложных по структуре решений.
        • "Иструмент" должен быть интересен буквально всем. Он должен содержать больше мотиваторов для его пользования чем Фейсбук, но ни в чём ему не проигрывать. Быть таким же коммуникационным средством: интерактивным, эмоциональным, с простым и широким "горлышком".
        • Интерфейс должен быть максимально интуитивен, приятен, эргономичен. Но, от ФБ, "Инструмент" должен разительно отличаться в качестве содержания. Если ФБ можно охарактеризовать как "демократичный", то "Инструмент" должен стать более меритократичным.
        • Трёп, флуд, негативная рефлексия новостей, персоналий должны автоматически "тонуть". Качество дискурсов по любым вопросам должно определяться автоматически, от веса (рейтингов) участников, и другим качественным показателям.
  • ПОДДЕРЖИТ ЛИ БОЛЬШИНСТВО МЕРИТОКРАТИЮ (5)
    17 Nov
    • нашему обществу далеко до меритократии
      13 Nov
      Демократия - не идеальная система государственного устройства, но лучшего не придумали. Есть понятие меритократия, власть достойных, умных, способных но нам до него очень далеко.
    • Хорошо бы учет оценок вести по большим размерностям
      13 Nov
      Было бы неплохо и учёт оценок вести по этим четырем размерностям:
      • профессионализм
      • опыт
      • квалификация
      • моральный авторитет.
      13 Nov
      Оценить профессионализм, опыт и квалификацию может только тот, кто обладает бОльшим профессионализмом, опытом и квалификацией.
    • меритократию можно вводить только с одобрения большинства
      13 Nov
      ==Если мы хотим внедрять элементы меритократии, то только с одобрения большинства==
      Вот тут кроется основное противоречие текущего момента. Элементы меритократии никогда не получат одобрения большинства.
      Надо идти другим путем.
    • Есть ли потребность в "виртуальном собрании"?
      13 Nov
      В основе самой идеи лежит гипотеза, что людям нужен инструмент виртуального собрания - выявления проблем, подготовки решений, принятия решений - с элементами меритократии. То есть когда все равны, но при подготовке решения голос более компетентных участников значит больше.
      Именно потребность в таком "виртуальном собрании" должен был изучить SM.art.Vote. Я полагаю, он не "не выявил", а не изучил.
    • отношение людей к демократии по сравнению с геометрией
      13 Nov
      Щоб відобразити відношення до демократії і меріторкатії, можна для наглядності провести паралелі з геометрією.
      1. Одновимірне бачення. Людина думає, що треба обирати тільки між демократією, авторитаризмом чи тоталітаризмом. І можливо навіть розуміє, що з демократією щось не так, але виправдовує її однією з найшкідливіших і найпомилковіших фраз в історії "Демократія, звичайно, погана форма правління, але нічого кращого люди поки що не вигадали".
      2. Двовимірне бачення. Людина починає розуміти, що демократія, це жахлива форма диктатури, диктат більшості. Правило одна людина, один голос, завжди веде до краху і соціалізму. Але при цьому людина продовжує думати на рівні всіляких "кратій" і шукає альтернативну для створення "правильної" "хорошої" влади. Це приводить її до різних концепцій по типу мерітократії, технократії чи ноократії. І тут постає питання, а як визначити цих "кращих" і "найрозумніших". Тести? Екзамени? Як оцінювати? Що взагалі є критеріями розуму чи кращості? Як оцінити ці бали таланту для кожної людини?
      3. Тривимірне бачення. Людина розуміє, що примусової влади ніякої немає бути взагалі, а цими балами таланту є гроші і вільний ринок найбільш справедливо їх розподіляє. Вільний ринок (капіталізм) і є уособленням філософії меріторктаії. Рівень таланту людини вимірюється корисністю для інших, а сплачуючи за щось ми тим самим голосуємо за цей талант
        13 Nov
        Корисність для інших (програміста для фірми) далі змінюється ПРИБУТКОМ для виробника замість корисності для споживача (для цього використовується реклама, просування, протекціонізм тощо).
        .
  • ЧТО КРОМЕ (6)
    13 Nov
    • ДЕМОКРАТИЯ (СБОРКА) (433)
    • ЦЕНЗОВОЕ ОБЩЕСТВО (64)
    • РЕЙТИНГОВЫЕ СИСТЕМЫ (239)
      13 Nov
      • Репутационная демократия или публичная меритократия
        13 Nov
        Репутационная демократия или публичная меритократия, что собственно одно и то же 
        13 Nov
        это называется олигархия по интеллектуальному цензу ))
        13 Nov
        Классическая меритократия имеет такую тенденцию, вы правы.
        Я пытаюсь компенсировать влияние подобных мотиваций путём обеспечения прозрачности и непрерывного поддавливания со стороны подрастающих носителей знаний и навыков.
        13 Nov
        Демократия и меритократия - это две большие разницы, хорошо бы как-то определиться. "Репутационная демократия" - гораздо ближе к репутационным системам, по сути являющимися улучшенной демократической процедурой.
        13 Nov
        Меритократия строится именно на основе продвижения специалистов наиболее эффективных в их профессиональной отрасли, но зачастую не публично, исходя из принципа, что широкая публика не способна оценить профессиональные качества кандидатов, а значит её мнение и не требуется.
        В части демократии, как производится выбор кандидатов, думаю объяснять не требуется- основной критерий- популярность у массового избирателя.
        Целью же моей разработки является публично-профессиональный отбор кандидатов, где голос немногих квалифицированных сбалансирован голосом многих неквалифицированных, но избирающих.
        И наоборот.
        Иначе говоря- результат будет один и тот же, потому оба названия имеют право на существование, однако мне ближе репутационная демократия.
      • дать право решать каждому человеку
        13 Nov
        а может сразу довести до логического конца - дать право решать каждому человеку, лично?
        13 Nov
        Так они и будут решать, участвовать ли им в собраниях с применением меритократия или нет.
        13 Nov
        но если дать "право решать каждому лично" соблюдать ли ему общие правила, о которых высокие стороны здесь и договариваются, то получится в точности так, как сейчас.
        Принимать формат должно большинство, желательно квалифицированное, а остальные участники сообщества им следовать.
        Либо покинуть это сообщество и создать своё своё с другими правилами.
      • рейтинги ближе к меритократии
        13 Nov
        Система присвоения гражданских рейтингов — это ближе к Меритократии, но там еще и ряд моральных качеств, ведь компетентный человек может воровать особенно ловко и много )
        Но попытки как-то оценить человека перечеркиваются сотнями хитрых способов "накрутить" оценку, как это было с покупкой дипломов и проч. 
    • ДИКТАТУРА (СБОРКА) (55)
    • РАЗУМНОЕ ОБЩЕСТВО
      13 Nov
      • Разумное общество (4D) (254)
      • Распределенная элита
        13 Nov
        Основные особенности:
        • решения не принимаются а вырабатываются
        • решения вырабатываются всеми (любой желающий)
        • не нужны никакие цензы
        • никто не возражает против общего результата
        • всеобщее участие в управлении
        • постоянный всеобщий контроль и корректировка
        • общественное обсуждение первоначально
        • максимальная компетентность и комплексность решений
        • постоянная актуализация решений
      • ПЕРЕХОД К НОВОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СТРАНОЙ (73)
    • НОВЫЕ ВИДЫ СООБЩЕСТВ И ОРГАНИЗАЦИЙ
      13 Nov
      Надо тогда разбираться по полному кругу
      13 Nov
      Да, объем наработок в этом направлении идет - нужен сбор, систематизация информации, проектирование жизнеспособных концепций, способных потеснить иерархические структуры в плане эффективности разработок.
      с новыми (меритократическими по сути и сетевыми по форме) видами соорганизации:
      • викиэкономика (экономика даров),
      • краудсорсинг,
      • пиринг,
      • идеагоры,
      • просьюемры и др.
      • Также разбираться со всеми видами (матрица 3х4, по-моему) сетей - начиная от "многоножек" и т.д.
      • А еще есть в параллель этому новые инвестиционные формы, которые тоже суть отношения.
        13 Nov
        Например:
        • Impact Investing,
        • Positive Investing,
        • Social Investing,
        • Responsible Investing,
        • Sustainable Investing,
        • Shared value 
        • и т.п.
      И тогда картина будет полной и понятной - в чем и где какие нюансы.
      13 Nov
      Как раз сетевые сообщества и должны стать локомотивом идей, а реализация за иерархиями, которые для этого больше подходят.
------------------------------------