От Irina iECARUS всем: 07:16 PM
формирует ли человек смыслы ? или он их проявляет промысел Божий ???
ученик и наставник - это восточная духовная практика, в православии это святые отцы и писание - но не учитель
От Эдуард Кондратьев всем: 07:17 PM
Человек "прочитывает" и интерпретирует смыслы
Человек-Субъект
От Dmitry Sokolov всем: 07:21 PM
человек - сотворец реальности. Он - подобие Бога.
Я слышу, что современный ИИ всё больше связывается с физическим миром просто, чтобы лучше функционировать. Большое количество сигналов от разного рода датчиков создают тот "информационный шум", на базе которого "заводится" бессознательного. И только при достаточно большом объёме шума будет сформирован океан бессознательного, объём которого достаточен для зарождения сознания
От Ирина всем: 07:22 PM
На Руси вообще развита была система наставничества и учительства, она была почти уничтожена в революцию, но потом восстановлена
От Dmitry Sokolov всем: 07:23 PM
знание формируется при со-творчестве с учителем. По-английски это shadowing-reverse shadowing процесс
От Ирина всем: 07:27 PM
Если мы хотим эффективно получать знания, нам необходим человек, который уже овладел опытом!
В любом взаимодействии всегда будет тот учитель и школа, которая будет в этот момент времени более осознанным, это главное.
От Dmitry Sokolov всем: 07:27 PM
ассоциативная сеть учителя напрямую передана ученику быть не может, только опосредованно через среду. Ассоциативная сеть ученика базируется на своей базе, из своего контекста, который всё равно другой, даже если физически совпадает
От Ирина всем: 07:28 PM
да, понимание не транслируется, но может быть передан процесс раскрытия понимания
От Dmitry Sokolov всем: 07:28 PM
в горах, в лесу, по болоту лучше гулять с проводником. А на солнечной полянке - с другом, приятелем, семьёй
От Ирина всем: 07:29 PM
хорошо, если проводник станет другом
От Dmitry Sokolov всем: 07:30 PM
да! в связке и лучше, и проще, когда связаны и взаимозависимы
От Irina iECARUS всем: 07:40 PM
в какой то карте я видела качество - занудливый - очень часто встречается, а сейчас я уже не вижу ?? потерялось ?
От Dmitry Sokolov всем: 08:06 PM
должно быть понимание, когда действовать, когда держать паузу и давать действовать другим
здесь отсутствует субъект как часть большего субъекта, у Лепского?
лидерство провоцирует желание остальных уйти в пассив. Сильное лидерство подавляет
… это похоже на механизм навязчивой идеи, подавляющей остальные, даже существенные мысли и чувства
От Admin всем: 08:06 PM
Осознанный лидер не подавляет других, он показывает путь и даёт возможность каждому принимать своё решение.
От Николай Митрофанов всем: 08:06 PM
Здесь не про "сильное или авторитарное лидерство". Про лидерство как "служение". Лидер создает среду для раскрытия потенциала другими Субъектами.
От Admin всем: 08:07 PM
Таки да!
От Ирина всем: 08:07 PM
я думаю, что здесь лидер - более осознающий - это главное, так?
От Николай Митрофанов всем: 08:07 PM
Да
От Dmitry Sokolov всем: 08:07 PM
"сильное лидерство" - явление, которое нужно хотя бы обозначить
От Admin всем: 08:07 PM
Он однозначно на уровне сознания выше 200
От Николай Митрофанов всем: 08:07 PM
Сильное лидерство - это авторитаризм.
От Ирина всем: 08:08 PM
оно скорее не сильное, оно мощное, можно такой термин ввести
От Николай Митрофанов всем: 08:08 PM
Оно на уровне Субъект-Субъектных отношений
От Ирина всем: 08:08 PM
мудрое
От Dmitry Sokolov всем: 08:08 PM
есть неоднозначность в терминах. Желательно всё расписывать, чтобы не было неоднозначности
От Николай Митрофанов всем: 08:08 PM
О терминах надо договариваться. Просто расписание ничего не даст.
От Ирина всем: 08:08 PM
да, для меня важно: сила - воля - мощность
От Irina iECARUS всем: 08:09 PM
большая неоднозначность в терминах - огромная, из за использования чужих культурных кодов, без осознания
От Dmitry Sokolov всем: 08:09 PM
речь идёт о системных явлениях. Если мыследеятельность других подчинена лидеру - то его воздействие подавляющее
От Ирина всем: 08:09 PM
Да, Ирочка! Это важно, чужие культуры...
От Irina iECARUS всем: 08:10 PM
цель- управления - постоянное совершенствования - это не русское, это японское :)
цель- справедливость ! это русский код
От Ирина всем: 08:10 PM
Можно не подчинять, а вовлекать и показывать путь
От Dmitry Sokolov всем: 08:10 PM
в каких-то ситуациях, например, экзистенциальной угрозы, нужно централизованное управление с подавлением несущественного. В ситуациях восстановления и творчества - пожалуй что нет
От Николай Митрофанов всем: 08:10 PM
В Субъект - Полисубъектная самосразвивающаяся среда. мыследеятельность не подчинена лидеру.
От Ирина всем: 08:11 PM
На Руси всё неоднозначно, было Завитие, потом Развитие, теперь Витие
От Dmitry Sokolov всем: 08:11 PM
у Лепского не рассмотрена ситуация субъекта как части большего субъекта, Николай?
От Николай Митрофанов всем: 08:12 PM
Субъект всегда независимый, но он может быть синхронизирован с другими Субъектами и они вместе составляют Коллективный Субъект.
Это и есть Полисубъектная саморазвивающаяся среда
Это и есть Полисубъектная саморазвивающаяся среда
Поэтому Лепский говорит о необходимости "сборки субъектов"
От Ирина всем: 08:14 PM
Вот для меня работа со свойствами человека без их основного источника - человеческой души - это культ Карго...
От Dmitry Sokolov всем: 08:15 PM
полисубъектность может быть недостаточной для формирования единого суъекта. Это процесс эмерджентности целого из элементов.
я не вижу пока, что Лепский говорит о коллективном субъекте как едином живом организме
полисубъектность - ещё не коллективный субъект, так же как набор рук, ног и головы не есть человек
От Николай Митрофанов всем: 08:15 PM
Это организм, который состоит из организмов.
И вопрос в том как разные организмы (Субъекты) будут синхронизироваться в рамках общего Организма
От Dmitry Sokolov всем: 08:16 PM
я ещё бы хотел заострить на этом внимание: понятие полисубъектнсти может увести от главного, от целостности и жизнеподобия
От Admin всем: 08:16 PM
У коллективного субъекта есть свой уровень энергии, складывающийся из энергии каждого члена коллектива, тут процессы взаимовлияния энергии каждого на каждого.
От Dmitry Sokolov всем: 08:17 PM
+ энергия синергии
От Николай Митрофанов всем: 08:17 PM
От полисубъектности не уйти. Человек, если он Человек - это Субъект. Если он Объект, то он уже не человек, а Зомби.
От Dmitry Sokolov всем: 08:18 PM
полисубъектность - важный концепт, но недостаточный. Его нужно использовать, но в контексте большего, жизнеподобия, целостности, синергии
От Николай Митрофанов всем: 08:19 PM
Тут целостность и синергия в самом понятии Субъектность зашита. Авторитет - не Субъект
От Dmitry Sokolov всем: 08:20 PM
авторитет часто субъект, но нецелостный. Он не видит себя частью той организации, которой руководит
надо говорить либо об уровнях субъектности, либо о разных качествах субъектов
От Admin всем: 08:20 PM
Он в таком состоянии не субъект
От Dmitry Sokolov всем: 08:21 PM
он субъект в достижении своих личных целей
... за счёт других...
От Николай Митрофанов всем: 08:21 PM
Вот до этого и надо договориться Авторитет Субъект или нет...
Когда мы применяем слово Субъект, то мы не имеем ввиду Авторитетов.
От Dmitry Sokolov всем: 08:21 PM
если субъект - сущность, способная ставить цели и их добиваться -
это одно
От Admin всем: 08:22 PM
Субъект - осознанная личность
От Dmitry Sokolov всем: 08:22 PM
тогда мы уже говорим о какой-то шкале, шкале субъектности?
Авторитет тоже осознаннен
От Admin всем: 08:22 PM
Не всегда
От Николай Митрофанов всем: 08:22 PM
Карта Уровней сознания и есть шкала Субъектности
От Николай Митрофанов всем: 08:23 PM
Карта Уровней сознания и есть шкала Субъектности
Авторитет всегда неосознан...
Он полностью в плену своих стереотипов
От Admin всем: 08:23 PM
Авторитет - это не про осознанность в российской стандартной парадигме, больше в авторитаризм.
От Dmitry Sokolov всем: 08:23 PM
это всё надо показывать. Ну, нет! Есть такие, которые осознанно могут пройтись по головам, очень осознанно!!
От Admin всем: 08:24 PM
Они опускают людей в нижнюю часть карты сознания и забирают их энергию, вампиры по простому.
От Dmitry Sokolov всем: 08:24 PM
да, и делать это могут совершенно осознанно
От Admin всем: 08:25 PM
Тем более они биороботы
От Dmitry Sokolov всем: 08:27 PM
я думаю, что у нас пока нет единой модели субъектности. В моём понимании, нужно говорить о психической целостности прежде всего
От Dmitry Sokolov всем: 08:27 PM
я думаю, что у нас пока нет единой модели субъектности. В моём понимании, нужно говорить о психической целостности прежде всего
От Ирина всем: 08:27 PM
да, целостность сознания очень важна
От Dmitry Sokolov всем: 08:28 PM
и у Лепского, например, это и может быть причиной того, что он остановился на полисубъектности
... я не знаю про Лепского, я спрашиваю
От Иванова Светлана Анатольевна всем: 08:31 PM
у Вильчика есть хорошее определение культуры (особенно для управления): это искусственная среда, в которой человек себя ощущает нормальным, не оторванным от мира
От Iliya Petrov всем: 08:37 PM
+ Агинтай +++
От Ирина всем: 08:39 PM
Агинтай, большая часть этой работы давно сделана, таблиц много всех этих переходов и критериев свойств
Русская психология не проявлена, чтобы её проявить и использовать как инструмент, нужно пойти туда, не зная куда и принести то, не зная что... тогда откроются все таблицы и функции :)
От Irina iECARUS всем: 08:40 PM
спасибо Светлана , у меня тоже возникло предложение более точно определить среду управления, может другим термином чем культура
культура для меня - это этика, эстетика и логика
От Ирина всем: 08:40 PM
Светлана +++
От Irina iECARUS всем: 08:40 PM
я согласна с тем что управляют давно через среду - медийную среду прежде всего и через оцифровованные каналы
От Dmitry Sokolov всем: 08:45 PM
управляют теми, кто отдался на волю управляющих
извиняюсь - комментарий был к сообщению в чате. Чат не всегда совпадает с презентацией
От Иванова Светлана Анатольевна всем: 08:45 PM
Этика, эстетика и логика как раз часть искусственной среды, в которой человек с «дефективной» коммуникацией с природой не ощущает ее, а ощущает себя нормальным
От Dmitry Sokolov всем: 08:49 PM
да, субъект использует отсутствие субъектности членов среды
и однозначного ответа "хорошо-плохо" здесь быть не может. Субъект может принять ответственность за судьбы тех, кем он управляет, а может их использовать как биомассу
ситуация, когда субъект формирует полисубъектную среду и сам занимает там место, адекватное целям коллективного субъекта - совершенно отличная от ситуации "я и толпа"
От Irina iECARUS всем: 08:50 PM
я тут стараюсь разделить культуру , как архитипы доставшиеся нам через генотипы или фенотипы и это то что мы не создаем, а скорее используем как " что такое хорошо и что такое плохо ?" Книга Др Рапай " Культурный код" о том как он монетизировал и практически реализовал эти знание
От Ирина всем: 08:51 PM
Ну вот это я и имею ввиду: пойти туда, не знаю, куда и принести то, не зная что - это наш культурный код. Ну вот он такой, это полная неопределённость дающая полную свободу
От Dmitry Sokolov всем: 08:51 PM
ой, спасибо, Николай!
Я понял! Мы должны ввести термин актора. Актор оказывает существенное влияние на события и людей, субъектном не являясь, в данной комбинации определений
От Эдуард Кондратьев всем: 08:52 PM
Дмитрий, Интересно!
От Irina iECARUS всем: 08:52 PM
да, Ирина, это коды русской цивилизации....
От Иванова Светлана Анатольевна всем: 08:52 PM
вероятно, в культуре особо разделять не стоит: все влияет на человека ибо культура это искусственная среда, которую создает человек, то есть это весь массив информации как говорил Агинтай
От Iliya Petrov всем: 08:52 PM
1. вопрос - я осознал, но я один, как с вашей системой собрать команду и кто в итоге будет управлять ? 2 Вы готовы дать ТЗ для Цифровой платформы ? 3.Авторитарный пример управления Сталин - помоему он сделал для всех !
От Admin всем: 08:54 PM
Я готов это сделать, но в диалоге с теми, кто даст удобный формат. Мои коллеги, я предполагаю, поддержат.
От Иванова Светлана Анатольевна всем: 08:57 PM
нет: ин - это вне формы -если переводить
От Dmitry Sokolov всем: 08:58 PM
классификация зависит от целей классификации
От Эдуард Кондратьев всем: 08:58 PM
Поэтому и обМЕРивать можно :)
От Dmitry Sokolov всем: 08:58 PM
человек сам определяет, как лучше разбивать проблему на куски, какими методами исследовать, что принимать к рассмотрению, что нет
От Irina iECARUS всем: 08:58 PM
по английский in -это внутри
От Иванова Светлана Анатольевна всем: 08:59 PM
нет
вот этот вопрос я долго изучала
это слово латинское
От Irina iECARUS всем: 08:59 PM
а откуда ин это вне ?
От Иванова Светлана Анатольевна всем: 08:59 PM
от латинских составляющих
От Irina iECARUS всем: 08:59 PM
хорошо давайте я поищу
понятно
От Иванова Светлана Анатольевна всем: 09:00 PM
из слова французского от 1795 года например
От Ирина всем: 09:00 PM
я не исхожу из английского, но тоже всегда считала что ин - это внутри, но вне - тоже интересно подумать
От Иванова Светлана Анатольевна всем: 09:00 PM
вне формы - между формами
От Dmitry Sokolov всем: 09:02 PM
спасибо, Сергей!
От Иванова Светлана Анатольевна всем: 09:03 PM
От Irina iECARUS всем: 09:03 PM
спасибо