Оставив вопрос о том, как исторически сложилось, что основой нынешней социальной организации стали иерархические структуры (см. пояснения в конце текста), посмотрим к чему это привело и что именно происходит сейчас.
Начнем с сознания. В умах подавляющего большинства строителей иерархий, ровно, как и борцов с иерархиями, картина мира полностью соответствует иерархическим детерминистским моделям. То есть люди мыслят любую управленческую структуру или способы воздействовать на окружающий мир, по шаблону иерархических систем. Когда главное, это оказаться в центре (на вершине) системы, откуда далее распространить свое влияние (идеи, решения, управление) на всех остальных.
Только, одни при этом движимы эгоизмом и желанием извлекать личную выгоду из доминирующего положения, другие первоначально альтруизмом или своей идеологией (текущей и соразмерной эпохе мерой понимания – «как правильно», порождающей соответствующие «измы»).
Однако, независимо от того, кто оказывается на вершине «власти», в силу самого принципа функционирования иерархий, это последовательно ведет, во-первых, к борьбе с другими потенциальными центрами влияния (борьбой за власть с фракциями и бывшими единомышленниками).
Далее, они вынуждены «детерминировать» своими благими начинаниями окружающих, что закономерно ведет к подавлению их свобод (а иначе последующие звенья не будут детерминированы этими «благими идеями»).
Далее, к росту количества управляющих и контролирующих структур (бюрократии).
И наконец, к преобразованию системы в типовую деспотию с дальнейшим распадом.
Последние 100 лет дают нам массу примеров развития такой последовательности, включая доброхотов, захвативших власть с благими намерениями.
К сегодняшнему дню эту последовательность, обусловленную самой сутью структур иерархического типа, прошли уже множество народов, начинаний и организаций.
И вопрос состоит не в том, что нам не хватает фактического подтверждения положений теории систем (см. пункты А; Б; С).
Вопрос в том, почему, несмотря на все эти очевидные истины, все еще так мало тех, кто осознал, что проблема не в учениях лидеров или типах политических систем, а в самом принципе иерархической организации социальных структур.
Как говорят в народе, (где давно отметили эту закономерность) - «людей власть портит» - что в данном контексте следует понимать буквально.
То есть в силу детерминизма, как основы миропонимания, люди для любого типа коллективной деятельности или решения социальных проблем (управления), автоматически строят иерархические системы, которые согласно заложенным в них принципам, в процессе своей эволюции закономерно ведут к уменьшению степеней свободы участников, насилию, бюрократии и коррупции, потере управляемости и распаду.
Глобализм привел нас к тому, что иерархия стала образовываться уже в планетарном масштабе, где практически изначально степень сложности системы значительно превосходит возможности управляемости иерархических структур (учитывая объективные физические параметры нашего мира).
Причем, стремление построить такую глобальную иерархию (империю) наблюдается всю новейшую историю человечества, и это дает нам примеры того, как такие «колониальные» структуры распадались, строго по канонам эволюции для иерархических структур за счет потери ими управляемости.
Однако, сегодня конкуренция за влияние (извлечение выгод и контроль), потребность в предсказуемости ситуации (поскольку локальные центры отдельных иерархий, в силу распространения военных технологий, обладают потенциалом способным дестабилизировать всю мировую систему) и всеобщая идеология детерминизма, привели нас к тому, что возникло несколько новых «центров силы» стремящихся к мировому господству.
Которые стремятся построить иерархии мирового масштаба на основе достижений научно технического прогресса (включая кибернетику, евгенику, соционику, биологическое, генетическое и психотронное оружие).
Столкнувшись с проблемой сложности (неуправляемости) и технической невозможностью ее преодолеть, эти «строители» стремятся «упростить» систему (понизить уровень ее сложности).
В том числе «упростить» людей (исполнителей), превращая их в биороботов пригодных для строительства управляемого единым мировым правительством тоталитарного муравейника.
Это привело к концепции «однополярного мира» и «золотого миллиарда» (устранение государств и радикального сокращение количества людей).
Однако, на практике выяснилось, что построить такую систему, в силу масштабов и сложности невозможно (что недавно признали официально), поскольку для этого, в свою очередь, нужна система, которую по тем же причинам построить не удается... (хотя попытки в этом направлении предпринимаются до сих пор).
Бурное развитие цифровых технологий, в последние десятилетия, породило новые, несбыточные надежды детерминистов обеспечить иерархию и управляемость, уже за счет цифрового контроля и автоматизации – где основную массу исполнителей можно заменить на роботов, далее оцифровать и детерминировать исполнительные звенья, и управлять через тотальный цифровой контроль (на этом пути сейчас впереди всех Китай).
Однако можно доказать, что даже в пределах одной отдельной страны этот вариант выглядит весьма сомнительным . Для его реализации нужно в кратчайшие сроки превратить огромные массы населения в «зомби», лишенные воли и свободы, отказаться от инновационного развития (которое в сути определяется свободой творчества), и остановить аномальные климатические явления, что пока в реальности не осуществимо.
А самое главное, устранить множество конкурирующих центров влияния (иерархий), как внутри этих стран, так и во вне, что в обозримом будущем так же принципиально невозможно.
Поэтому максимум, к чему могут привести такие попытки доминирования, это к очередной гражданской или мировой войне (к ее горячей фазе), что в наше время уже чревато самоуничтожением. Причем, стрелки на часах ядерного «апокалипсиса» сейчас стоят как никогда близко к часу «Х», хотя большинство, уже просто не осознает эту угрозу (привыкли, как лягушка к кипятку).
То есть мы можем достаточно уверенно говорить о том, что надежда строителей иерархий на цифровые технологии и мировое правительство на этой основе, объективно несостоятельны. В силу наличия конкурирующих центров и внутренней диссипации иерархических структур (см. трезво на ситуацию в США, Европе или России).
Поскольку объективно, все ведущие государства, в силу развития информационных и сопутствующих им технологий, уже достигли предела сложности.
Что и проявляется как потеря управляемости, возникновение множества конкурирующих бюрократических структур, коррупция и неконтролируемое свободомыслие исполнителей.
Причем «инструменты», с помощью которых такое управление осуществляется (денежная система, правоохранительные структуры, законодательство и т.д.), также достигли пределов сложности и поэтому быстро теряют свою функциональность, на фоне возникающих непредвиденных обстоятельств и кризисов.
Чтобы завершить тему иерархических структур – следует заметить, что иерархии стремящимися к лоботомии и вивисекции человечества, точно также как и масса «борцов» с ними, мыслят одинаково детерминистскими категориями насилия и централизации власти…
И поэтому борцы за светлое будущее, точно также как и узурпаторы, видят решение проблем, в перехвате управления иерархиями, но только «с благими целями»)))
Излишне говорить, что в силу принципов функционирования иерархий, эти благие зачинатели, детерминируя и «совершенствуя» несовершенный мир, в итоге, совершенно ничем не будут отличаться от тех, с кем собираются бороться (см. пункты А; Б; С, или Историю.)